Categories: Экономика

Поток обращений в ГЖИ вырос за год практически в 2,5 раза

В октябре текущего года в отдел по надзору платежей Государственной Жилищной инспекции области обратилось 450 граждан.

Об этом сообщил журналистам заместитель начальника отдела надзора в сфере платежей за ЖКХ ГЖИ Новосибирской области Андрей Потерянский. Он рассказал, что среди обращений граждан лидируют жалобы на тарифы по содержанию жилого помещения: 

— Коммунальные услуги традиционно находится на втором и третьем месте: на втором жалобы по начислению оплаты за общедомовые нужды, а на третьем — жалобы на начисления по отоплению, — уточнил Потерянский. 

Чиновник подчеркнул, что жалобы в основном связаны не со стоимостью конкретной единицы ресурса, а с несогласием граждан с поставляемым объемом этой услуги или ресурса. 

— Заявление обычно не в том, что неправильно применяются тарифы, они устанавливаются департаментом и являются некоторой константой. Суть заключается в применении неверного алгоритма расчета самим исполнителем коммунальных услуг. Достаточно большое количество обращений связанны с начислением платы за отопление — это большая проблема. Основные претензии со стороны собственников многоквартирных домов, которые установили общедомовые счетчики по отоплению и хотели бы оплачивать данную коммунальную услугу по факту потребления, — рассказал Андрей Потерянский. 

Специалист отметил, что в динамике обращений в Государственную жилищную инспекцию следует констатировать постоянный рост. 

— Например, за октябрь 2014 года в отдел по надзору платежей поступило 208 обращений в октябре 2015 года — около 450. Итоги за 11 месяцев таковы, что поток жалоб увеличился по отделу в среднем в 3,5 раза. Если говорить о структуре обращений, то примерно в 30 % случаев факт нарушения подтверждается, еще порядка 10 % связанны с просьбой разъяснить те или иные правовые положение. Достаточно большой процент обращений оказываются не в компетенции надзорного органа. Здесь даются разъяснение, куда и к кому необходимо обратиться, — сообщил он. 

По мнению заместителя начальника ГЖИ, увеличение количества обращений связано с упрощением механизма подачи и рассмотрения обращения граждан, а с другой стороны, считает Андрей Потерянский, это показывает уровень доверия к власти. 

Заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Вадим Агеенко считает, что увеличение количества обращений — показатель, который нельзя трактовать однозначно: 

— Вот увеличилось количество обращений, соответственно количество штрафов и проверок увеличилось, а качество ведь при этом не улучшилось. Дворников стало больше – нет, уборщицы стали мыть подъезды лучше – нет. Нет прямой связи между увеличением количества проверок и улучшением обслуживания. Я думаю, что если была бы задача наладить порядок, то например, при поступлении жалобы по тарифу и её подтверждении, в лучшем случае эту квартиру пересчитают, а другие квартиры не тронут. А ведь у некоторых управляющих компаний по тысячи домов, сколько там может быть ошибок? — отметил он.

Фото: Ростислав Нетисов

Анастасия Савчук

tkrasnova

Recent Posts

Банк Уралсиб – в Топ-3 рейтинга лучших кредитов наличными

В исследовании рассматривались наиболее выгодные предложения российских банков из Топ-50 по размерам кредитных портфелей на…

32 минуты ago

У владельцев «Сибирского кольца» из Новосибирска требуют арестовать счета

Собственников компании, планировавшей построить в городе гоночную трассу, хотят привлечь к субсидиарной ответственности

2 часа ago

Новосибирский проект вошел в антилидеры Счетной палаты по объему инвестиций

По данным аудиторов, каждый четвертый новый инвестпроект в России не достиг запланированных показателей по данному…

3 часа ago