В октябре текущего года в отдел по надзору платежей Государственной Жилищной инспекции области обратилось 450 граждан.
Об этом сообщил журналистам заместитель начальника отдела надзора в сфере платежей за ЖКХ ГЖИ Новосибирской области Андрей Потерянский. Он рассказал, что среди обращений граждан лидируют жалобы на тарифы по содержанию жилого помещения:
— Коммунальные услуги традиционно находится на втором и третьем месте: на втором жалобы по начислению оплаты за общедомовые нужды, а на третьем — жалобы на начисления по отоплению, — уточнил Потерянский.
Чиновник подчеркнул, что жалобы в основном связаны не со стоимостью конкретной единицы ресурса, а с несогласием граждан с поставляемым объемом этой услуги или ресурса.
— Заявление обычно не в том, что неправильно применяются тарифы, они устанавливаются департаментом и являются некоторой константой. Суть заключается в применении неверного алгоритма расчета самим исполнителем коммунальных услуг. Достаточно большое количество обращений связанны с начислением платы за отопление — это большая проблема. Основные претензии со стороны собственников многоквартирных домов, которые установили общедомовые счетчики по отоплению и хотели бы оплачивать данную коммунальную услугу по факту потребления, — рассказал Андрей Потерянский.
Специалист отметил, что в динамике обращений в Государственную жилищную инспекцию следует констатировать постоянный рост.
— Например, за октябрь 2014 года в отдел по надзору платежей поступило 208 обращений в октябре 2015 года — около 450. Итоги за 11 месяцев таковы, что поток жалоб увеличился по отделу в среднем в 3,5 раза. Если говорить о структуре обращений, то примерно в 30 % случаев факт нарушения подтверждается, еще порядка 10 % связанны с просьбой разъяснить те или иные правовые положение. Достаточно большой процент обращений оказываются не в компетенции надзорного органа. Здесь даются разъяснение, куда и к кому необходимо обратиться, — сообщил он.
По мнению заместителя начальника ГЖИ, увеличение количества обращений связано с упрощением механизма подачи и рассмотрения обращения граждан, а с другой стороны, считает Андрей Потерянский, это показывает уровень доверия к власти.
Заместитель председателя комитета по строительству, жилищно-коммунал
— Вот увеличилось количество обращений, соответственно количество штрафов и проверок увеличилось, а качество ведь при этом не улучшилось. Дворников стало больше – нет, уборщицы стали мыть подъезды лучше – нет. Нет прямой связи между увеличением количества проверок и улучшением обслуживания. Я думаю, что если была бы задача наладить порядок, то например, при поступлении жалобы по тарифу и её подтверждении, в лучшем случае эту квартиру пересчитают, а другие квартиры не тронут. А ведь у некоторых управляющих компаний по тысячи домов, сколько там может быть ошибок? — отметил он.
Фото: Ростислав Нетисов
Анастасия Савчук
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%