Categories: Экономика

Потребители в Новосибирске стали больше сравнивать, прежде чем покупать

Жители региона тщательнее изучают отзывы о компании, прежде чем обратиться за услугами или купить ее продукцию.

По данным 2ГИС, внутри 2015 года в проекте «Новосибирск» компания наблюдала снижение потребительской активности по количеству поисковых запросов на 8—9 %.

— Вторая тенденция, которую мы наблюдаем, — пользователи стали гораздо чаще обращаться к сервисам отзывов. Раньше, перед тем как сделать выбор, они проверяли информацию по 3—4 организациям, сейчас в среднем по 5, — прокомментировал ситуацию на основных сегментах потребительского рынка в Новосибирске директор Новосибирского филиала 2ГИС Евгений Затонский, выступая на конференции, организованной Альфа-Банком для предпринимателей региона.

По словам Затонского, для обеспечения более полной информации о компаниях в базе, 2ГИС постоянно расширяет перечень публикуемых о них данных.

— Мы размещаем телефоны, адреса, место расположения, время работы, способы оплаты, адреса сайтов, страниц в соцсетях, отзывы, фотографии — все, что необходимо нашему пользователю. Кроме того, сейчас во всех рубриках активно внедряется такое понятие как дополнительные атрибуты. Например, по организациям общественного питания мы собираем кухни, которые представлены в ресторанах, наличие детских комнат и т.д., — отметил он.

Согласно данным 2ГИС, в лидерах по представленности в проекте «Новосибирск» по итогам 2015 года, стал бизнес, работающий в сфере «красота и здоровье». За год количество зарегистрированных в базе компаний выросло примерно на 450 — до 5 450.

— Когда мы делаем выгрузку, каких организаций больше всего в Новосибирске, то мне всегда казалось, что продовольственных магазинов. Оказалось, что парикмахерских — в городе их около 1 400. В основном, это небольшие организации, работающие в формате «у дома», — пояснил предпринимателям Затонский. На втором месте по популярности продуктовые магазины — 3 900.

Впрочем, он отметил, что частично чистоту результата скорректировало расширение географии проекта «Новосибирск». В 2015 году 2ГИС включил в него Колывань, Евсино, Мошково. В результате, выросла статистика по продовольственным точкам и социальной сфере.

Отрицательную динамику в прошлом году показали такие отрасли, как отдых и туризм — 850 (по итогам 2015 года), а также грузоперевозки и транспортные услуги — 2 850.

— Анализируя информацию, мы учитываем данные не о фирмах, а об их отделениях. Если закрылся филиал, то общий результат пойдет в минус, — пояснил Затонский.

2ГИС также проанализировал ситуацию с обновлением компаний в отраслях.

— Самая динамичная рубрика — «разливные напитки». Компании этой отрасли постоянно закрываются и открываются. Внутри 2015 года обновилось около 70 % точек рубрики. На втором месте «новостройки» (62 %), но это связано с естественным завершением цикла строительства домов. На третьем — «грузоперевозки» (60 %). Здесь мы наблюдали сокращения. Некоторые филиалы по приему груза в одних местах закрывались, в других открывались. Одна из самых стабильных рубрик — «красота и здоровье», что также понятно, так как парикмахерским важно постоянное место, чтобы привлекать клиентов, — прокомментировал эксперт .

Затонский также более детально рассмотрел несколько направлений бизнеса в Новосибирске. На сегменте грузоперевозок сокращение филиалов произошло почти по всем направлениям  экспресс-почта (-35 %), международные автогрузоперевозки (-10 %), железнодорожные грузоперевозки (-20 %). Исключение составили только городские автогрузоперевозки (+5 %).

В рубрике «автотранспорт» на 20 % выросло количество шиномонтажек, на 15 % точек по ремонту бензиновых двигателей, на 10 % услуг по купле-продаже автомобилей. Сократилось количество компаний, продающих шины и спецтехнику. В отрасли «красота и здоровье» самый большой прирост дали аптеки (+20 %) и многопрофильные медицинские центры (+20 %), а также парикмахерские (+15 %).

На 55 % выросло количество точек продаж отделочных материалов, на 15 % — межкомнатных дверей, на 10 % — керамической плитки и кафеля. В секторе «общественное питание» на 20 % увеличилось количество кафе, на 10 % баров, а число ресторанов сократилось на 10 %.

— Частично на положительную динамику повлияло увеличение географии охвата. Но, мы заметили еще одну тенденцию. Например, рестораны не всегда закрывались — иногда они просто «перекрашивались»: из ресторана в более демократичный формат кафе, чтобы у пользователя было ощущение, что они более доступны. Что касается баров, то они уже не первый год показывают рост. Это формат отдыха для молодежи, — говорит Евгений Затонский.

В Новосибирске в карты 2ГИС включено более 81 тыс организаций. Точность информации — более 95 %. Согласно результатам опросов, проведенных компанией, 98 % жителей Новосибирска — интернет пользователей — используют 2ГИС.

Фото: m.progorod11.ru

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

16 часов ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

19 часов ago