Categories: Транспорт

Предлагается ужесточить наказание за отсутствие ТО

В Госдуму поступил законопроект, устанавливающий штраф от 500 до 800 рублей.

— За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр, будет грозить штраф от 500 до 800 рублей. Повторное же нарушение может повлечь за собой штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев, — говорится в документе.

 

При этом, под действие законопроекта попадает любое транспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, способное развивать скорость более 50 километров в час, а также автоприцепы, которые подлежат государственной регистрации.

Сегодня за отсутствие пройденного техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). То же касается водителей специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов

Законопроектом также предусмотрено усиление государственного влияния на организацию и проведение техосмотра. В частности, закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Последняя также будет осуществлять контроль за организациями, которые проводят диагностику состояния транспорта. Также в законодательство предлагается ввести понятие ценового предела — предельно максимального и предельно минимального размеров платы за проведение техосмотра по категориям транспортных средств и субъектам РФ.

— Производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра и реализация страховыми компаниями запрета страхования ОСАГО в отношении транспортных средств, не соответствующих основным требованиям безопасности, остаются вне сферы контроля. Это способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров, допуска на дороги общего пользования неисправных транспортных средств и, соответственно, дискредитации самого института технического осмотра, — уверен автор инициативы, член Совета Федерации Виктор Озеров.

Законодатель отметил, что контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра предусмотрен лишь в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автотранспортных средств.

— В итоге технический осмотр проходит не более 20 % автотранспортного парка страны. Законодательством не предусмотрена ответственность автовладельцев за не предоставление своего автотранспортного средства на технический осмотр, — говорит инициатор законопроекта.

Он уверен, что на этом фоне ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов.

— Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 256 человек (на 91 процент), раненых на 2282 человека (на 156 процентов). Основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин, — констатирует автор инициативы.

Норма начнет действовать с 1 января 2017 года, если соответствующий законопроект будет одобрен.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

28 минут ago

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

17 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

17 часов ago