Только для обустройства площадки по новым требованиям необходимо около 70-100 млн рублей.
— Сегодня по Новосибирской области проходит 626 км федеральных дорог на которых расположен 101 объект придорожного сервиса. Из них 37 на дороге Р-254 «Иртыш» от Новосибирска до границы с Омском, 23 на Р-255 «Сибирь» от Новосибирска до Кемерово, и 35 на Р-256 «Чуйский тракт» от Новосибирска до Алтая. 6 объектов находится в стадии строительства на Северном объезде, — сообщил на пресс-конференции начальник отдела имущественных отношений ФУАД «Сибирь» Игорь Осипов.
При этом он отметил, что за 2014-2016 годы в регионе закрыто 11 объектов сервиса, по 48 суд принял решение принудить собственников к выполнению технических условий их содержания: обустройство переходно-скоростными полосами, освещением, дорожными знаками, парковочными местами с твердым покрытием. За три года 50% объектов дорожного сервиса из 101 были приведены в нормативное состояние.
К соответствующим современным требованиям многофункциональным центрам дорожного сервиса участники пресс-конференции отнесли такие объекты как «У Шмаковых» (1270 км, М51 (Р-254), «На посту» (1150 км, М51), «Капитан» (г Обь), «Цезарь» (149 км, Р-255), отметив, что их собственники совершенствуют инфраструктуру, строят новые объекты и наращивают объемы обслуживания. Например, «Цезарь» планирует расширить парковочное место для участников дорожного движения на 3.5 га.
На региональных автомобильных дорогах протяженностью 12,5 тыс км расположено более 300 объектов дорожного сервиса. Однако, основная масса была построена в 90-е годы прошлого века без соблюдения норм безопасности и находится в ненадлежащем состоянии.
— 60% таких объектов располагается на опорной сети дорог: Новосибирск-Кочки –Павлодар, Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск- Колывань-Томск. В основном это придорожные кафе и закусочные, расположенные вблизи населённых пунктов, где проживают их владельцы. По нашим оценкам, очень серьезной проблемой является неравномерное распределение таких объектов по автомобильной сети дорог, —констатировал начальник отдела весового контроля, сервисного обустройства и рекламы ТУАД Новосибирской области Игорь Горожанин.
По его словам, основная причина по которой инвесторы не хотят вкладываться в обустройство и строительство придорожной инфраструктуры — большой объем вложения и долгий срок окупаемости. Средняя стоимость одной площадки составляет 70-100 млн руб. Игорь Осипов добавил, что для дорог второй категории необходимо построить переходно-скоростные полосы: торможения 260 м и разгона 220м, плюс само сопряжение. В асфальто-бетонном покрытии это обойдется в 3,5-4,5 млн руб, установка опор освещения — около 700 тыс рублей, плюс подводящая линия и оплата счета РЭС, а примыкание на Северном обходе в цементно-бетонном покрытии обойдется уже в 18-24 млн.
— Для решения вопроса развития придорожного сервиса в 2013 году в Новосибирской области было принято постановление правительство о создании парковочных пространств на автодорогах регионального значения за счет бюджета. В 2014 году минтранс и ТУАД разместили заказ на проведение проектных работ и разработку проектно-сметной документации по подведению инженерной инфраструктуры, обустройство примыканий с дорогами, строительство переходных полос, освещения. Тогда же планировалось учредить управляющую компанию, которая занималась бы выдачей технических условий для последующего строительства на этих площадках других объектов. Всего было разработано 8 проектов, но из-за отсутствия средств в бюджете работа была заморожена, — пояснил он.
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев отметил, что грузоперевозчики давно призывали власть реализовывать такие проекты в рамках государственно-частного партнерства: создавать условия при которых бизнес вкладывал бы в них свои средства. Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил, что ассоциация выступала с аналогичной инициативой.
— Мы обсуждали его в минтрансе и поучили одобрение. Предложено формировать типовой проект, привязывать его к местности и далее привлекать инвесторов, в том числе формируя пул, для реализации. Мы также предлагаем рассмотреть возможность организации многофункциональных центров дорожного сервиса в составе логопарков, которые создаются вокруг Новосибирска и где сосредотачивается большой поток большегрузного транспорта, — заявил он.
По словам Игоря Осипова, у «Росавтодора» нет возможности выделять участки под строительство объектов придорожного сервиса и производить с ними какие-то действия. К федеральной собственности относится от 1 до 3 метров земли по краю дороги и здесь по госнормативам нельзя ничего размещать. Во-вторых, предприимчивые люди уже давно раскупили земли вокруг федеральных трасс, чтобы претендовать на компенсацию от государства при реконструкции дорог.
— На совещании в федеральном дорожном агентство обсуждалась возможность, как помочь бизнесу и соблюсти новый норматив, согласно которому расстояние между объектами придорожного сервиса должно быть не более 50 км. При новом строительстве и реконструкции существующих дорог можно будет запроектировать площадку в твердом покрытии на 50 автомобилей со строительством переходных полос. По такому пути мы уже идем: на трассе М51 в границах Коченевского района. Но, захотят ли владельцы земли, расположенной вокруг этого участка предоставлять ее инвесторам для объектов придорожного сервиса и на каких условиях? — говорит Осипов. — Этот вопрос нужно решать на уровне правительства Новосибирской области. В частности, сейчас по дорогам, которые входят в агломерацию, мы просим создать регламент для выделения участков под объекты придорожного сервиса. При строительстве Восточного обхода уже запланированы две площадки справа и слева от трассы в районе села Ленинское. При выходе с Восточного обхода — еще одна.
Предложение про включение в список объектов сервиса логопарки, по его словам Росавтодор не примет, так как это не предусмотрено действующим законодательством. Но, Осипов посчитал его интересным и рекомендовал Максимову обращаться к региональным законодателям и выходить с соответствующей инициативой на федеральный уровень
Впрочем, спикеры отметили, что в регионе появляются новые объекты придорожного сервиса за счет инвесторов. Собственник двухстороннего придорожного комплекса «Омич» (899 км Р-254) начал строительство аналогичного на 1054 км в Новосибирской области.
— Они получили техническое разрешение, сделали примыкание с двух сторон, переходно-скоростные полосы, поставили опоры освещения, построили две АЗС и развиваются дальше, — рассказал Осипов. По его словам в объект планируется вложить около 100 млн руб.
Сергей Максимов заявил, что на инвестсовет области вынесен проект по строительству двухстороннего многофункционального центра дорожного сервиса в Новосибирском районе на 53-54 км трассы Р-255. Проект разрабатывается по поддержке ОАО «Агентство инвестиционного развития». В общей сложности под объект будет занято 12 га земли, включая стоянки для большегрузного транспорта, минимаркет, АЗС, станцию техобслуживания, отель, кемпинги и СТО. Стоимость проекта около 600 млн руб. Реализует ООО «МКДС».
В целом, по словам Игоря Осипова, на федеральных трассах области должно быть расположено 24 современных многофункциональных дорожных сервисных центров, из них 17 на базе существующих объектов сервиса. По словам Вячеслава Трунаева, для региональных трасс будет достаточно, если подобные комплексы появятся на каждом выезде из города.
Трунаев также предложил в промежуточный период создать сеть табло по дорогам области, по договоренности с собственниками действующих придорожных сервисов, и за 100-200 км предупреждать водителей о том, что в Новосибирске закрыты дороги. Это позволит дальнобойщикам останавливать фуры в обустроенных местах и дожидаться открытия дорог там, а не перед въездом в город, где в день скапливается по 50-60 автопоездов в местах, которые для этого совершенно не предусмотрены. Кроме того, по его словам, с мэрией Новосибирска обсуждается вопрос о создании транспортного коридора через город для фур.
По новым нормативам, минимальный отвод земельного участка для придорожного сервиса под пункт питания, под площадку отдыха (40 на 50 м) должен составлять не менее 2000 кв м под каждый, под автогостиницу, кемпинг, мотель — по 1 га и более, под площадку отдыха — 2000 кв м, АЗС, СТО — не менее 4000 кв м, моечный пункт и автомагазин — не менее 500 кв м.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Количество кредитов с господдержкой уменьшилось на 30%
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании