Расширять географию центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе не планируется.
К началу 2016 года в Новосибирской области сформировалась сеть из 42 многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, причем 22 из них были созданы в 2015 году. Об этом сообщил журналистам губернатор Владимир Городецкий. По его словам, в развитие сети в 2014 — 2015 годах было вложено более 760 млн рублей. В Новосибирске находится восемь МФЦ, по одному в Бердске, Оби, Кольцово, Искитиме, еще 30 во всех сельских районах. Кроме того, для обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов действует 60 удаленных рабочих мест по оказанию государственных и муниципальных услуг.
— Планируется еще расширить перечень услуг, которые можно оказывать в МФЦ. Мы планируем с 1 ноября 2016 года ввести получение водительских прав в случае их утраты или если пришло время замены. Это инициатива министерства экономического развития России. Мы проанализировали уже, думаю, сумеем освоить это вид услуг по нашему функционалу, по нашей подготовленности, — сказал губернатор.
Первый МФЦ в регионе был открыт в городе Оби в 2008 году. С 2014 года все они работают под брендом «Мои документы».
— МФЦ сегодня является абсолютно выверенным посредником между гражданином и всеми органами власти, которые располагают теми или иными данными, которые могут быть учтены и приобщены как документы для оказания услуг. В МФЦ Новосибирской области внедрена одной из первых в РФ система межведомственного электронного документооборота. Это значительно упрощает, когда заявитель подает заявление на получение услуги и прикладывает только те документы, которые предусмотрены административным регламентом, а остальные, которые находятся в электронном обороте других ведомств, он не предоставляет, — отметил Городецкий.
Он рассказал, что сегодня на базе центров оказывается 354 федеральные, региональные и муниципальные услуги. Наиболее востребованными из них по итогам первого полугодия 2016 года стали услуги Росреестра, их доля составляет почти 33 %. На втором месте по востребованности находятся различные социальные услуги и пособия — 21,4 %, на третьем и четвертом — услуги Федеральной миграционной службы (около 13 %) и Пенсионного фонда России (3,7 %).
— Такова оказалась востребованность тех направлений, которые заведены в регламент стандарта оказания услуг. Кроме того, мы планируем в 2016 году представление в филиалах центра взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках десяти жизненных ситуаций. Обращаясь, в МФЦ при рождении ребенка заявитель может получить и сопутствующие взаимосвязанные услуги. Например, по выдаче сертификата на материнский капитал, по выплате пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременную помощь при рождении ребенка, по постановке на учет в детский сад и другие, — рассказал глава региона.
Он сообщил, что ежедневно к специалистам 42 МФЦ и 60 удаленных мест обращаются до 6,5 тыс человек. За 2015 год обратились за услугами 1,8 млн человек.
— Ориентировочно по 2016 году планируем, что обращений будет чуть более 2 млн. Услуги вводятся не директивно, а по мере востребованности. Как люди осваивают эту услугу, насколько удобно. Нет необходимости в расширении географии точек, а добавлять услуги будем, — сказал Городецкий.
По его словам, среднее время ожидания при обращении в МФЦ составляет 10,4 минуты при нормативе в 15 минут, а новосибирские контакт-центры признаны по итогам 2015 года лучшими в России.
— Мы делаем ежегодно социологический опрос людей по поводу удовлетворенности. По итогам 2015 года уровень удовлетворенности, которую высказали обращавшиеся за услугами, составил 96,2 %. Это очень высокий показатель, — отметил губернатор.
Фото: nso.ru
Мария Кормильцева
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер