Categories: Транспорт

Проект строительства четвертого моста через Обь возглавил тройку претендентов на деньги «Платона»

Стресс-тест для региональных дорожных проектов состоялся в рамках Российской недели государственно-частного партнерства.

Проект Новосибирской области по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске был представлен министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергеем Титовым на «Стресс-тесте проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда», который прошел 30 марта в рамках третьего инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства». Проект Центрального моста был признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных, сообщили в пресс- службе регионального  правительства.

В рамках стресс-теста были рассмотрены основные финансово-экономические показатели региональных проектов-претендентов на федеральную субсидию из средств, поступивших в дорожный фонд РФ от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн, прошедших предварительный отбор в Федеральном дорожном агентстве. Также эксперты оценили организационно-правовые модели проектов и возможные риски, которые могут возникать при их реализации. Ключевая цель стресс-теста — внести профессиональные коррективы в ход структурирования и подготовки проектов, на основании заключений приглашенных экспертов – представителей консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП, финансирующих организаций — потенциальных инвесторов проектов.

Эксперты рассмотрели три проекта: по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, по возведению моста через реку Чусовую в Пермском крае и проект Удмуртской Республики по строительству восточного обхода города Ижевска. После презентаций и обсуждений состоялось электронное голосование за один из представленных проектов. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов — 62 %, в то время как проекты Пермского края и Удмуртской республики получили 30 % и 8 % голосов соответственно.

Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьёзность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.

Четвертый мост через Обь в г. Новосибирске соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы — «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. По словам министра транспорта Титова, предполагаемый трафик по новому мосту составит 86 тыс. автомобилей в сутки.

Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало».

Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Иван Кузнецов, «Интел Коллект»: Основной вектор движения рынка взыскания — рост цифровизации

Благодаря улучшению платежной дисциплины клиентов рынок кредитования и взыскания сохраняет темпы уверенного роста.

56 минут ago

Что изменится в жизни новосибирцев в октябре

Индексация пенсий, повышение утилизационного сбора и отмена льготы на проведение техосмотра.

1 час ago