Стресс-тест для региональных дорожных проектов состоялся в рамках Российской недели государственно-частного партнерства.
Проект Новосибирской области по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске был представлен министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергеем Титовым на «Стресс-тесте проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда», который прошел 30 марта в рамках третьего инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства». Проект Центрального моста был признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных, сообщили в пресс- службе регионального правительства.
В рамках стресс-теста были рассмотрены основные финансово-экономические показатели региональных проектов-претендентов на федеральную субсидию из средств, поступивших в дорожный фонд РФ от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн, прошедших предварительный отбор в Федеральном дорожном агентстве. Также эксперты оценили организационно-правовые модели проектов и возможные риски, которые могут возникать при их реализации. Ключевая цель стресс-теста — внести профессиональные коррективы в ход структурирования и подготовки проектов, на основании заключений приглашенных экспертов – представителей консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП, финансирующих организаций — потенциальных инвесторов проектов.
Эксперты рассмотрели три проекта: по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, по возведению моста через реку Чусовую в Пермском крае и проект Удмуртской Республики по строительству восточного обхода города Ижевска. После презентаций и обсуждений состоялось электронное голосование за один из представленных проектов. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов — 62 %, в то время как проекты Пермского края и Удмуртской республики получили 30 % и 8 % голосов соответственно.
Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьёзность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.
Четвертый мост через Обь в г. Новосибирске соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы — «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. По словам министра транспорта Титова, предполагаемый трафик по новому мосту составит 86 тыс. автомобилей в сутки.
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало».
Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.
Фото: Ростислав Нетисов
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье