Обслуживать пассажиров и внутренних и международных линий планируется в едином терминале, который, предположительно, «съест» часть привокзальной площади.
Объем инвестиционной программы АО «Аэропорт Толмачево» на будущий год составляет около 300 млн рублей, порядка 200 млн рублей из них будет направлено на улучшение обслуживания пассажиров в терминале внутренних авиалиний, сообщил на пресс-конференции в понедельник генеральный директор авиаузла Евгений Янкилевич.
— Мы стандартно планируем инвестиции в обновление парка спецтехники, дополнительно к этому — технологического оборудования. Мы ожидаем достаточно хороший рост пассажиропотока, в том числе на внутренних линиях, — сказал он.
Кроме того, в 2017 году начнутся проектные работы по капитальной реконструкции внутреннего терминала и формированию облика единого терминала. Сейчас терминалы внутренних и международных авиалиний объединены крытой галереей. Янкилевич полагает, что для улучшения обслуживания пассажиров площадь объединенного терминала увеличится за счет части привокзальной площади.
— Я думаю, что этот проект будет финансовоемким, надеюсь, что у нас получится. Реализовываться он будет в 2018-2019 годы. Стоимость его ориентировочная до 2 млрд рублей, но все покажет, конечно, проект, — сообщил гендиректор.
Янкилевич рассказал, что по итогам 2016 года ожидается рост пассажиропотока в сравнении с 2015 год не менее чем на 10%, в будущем году он прогнозируется с ростом почти 14 % — до 4,7 млн пассажиров. При этом пассажиропоток на внутренних линиях, ожидается, возрастет на 13%, на международных — на 15,5%.
— Грузопоток увеличился, но мы еще не достигли показателей 2014 года, когда он составил 28 тыс тонн. Но по сравнению с 2015 годом мы планируем вырасти в 2016 году на 14% — до 24,5 тыс тонн. В основном это нам даст международная почта, — сообщил он.
По итогам 2017 года, ожидается, грузопоток может приблизиться к уровню докризисного 2014 года.
Что касается реконструкции аэродромного комплекса аэропорта «Толмачево» стоимостью более 8 млрд рублей, она по-прежнему включена в соответствующую федеральную целевую программу, проектные работы были выполнены в полном объеме в 2015 году. Проект предусматривает развитие летной зоны взлетно-посадочной полосы ВПП-2 со строительством рулежных дорожек и других объектов инфраструктуры, реконструкцию западной части летной зоны ВПП-1 со строительством пассажирского и грузового перронов, новой аварийно- спасательной станции, оснащение аэродромных объектов техническими средствами охраны.
— Работы должны были начаться в 2016 году, но перенесены ориентировочно на 2019 год, — сообщил Янкилевич, отметив, что надеется на более ранние сроки.
Отвечая на вопрос о развитии аэроэкспресса, генеральный директор «Толмачево» уточнил, что таким, как он обычно представляется — скорый поезд без остановок от, например, железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный» до хотя бы станции «Обь» — он в ближайшие годы невозможен, не окупится. По крайней мере, пока пассажиропоток «Толмачево» не достиг 8-10 млн человек в год, а стоимость поездки на такси из-за пробок в центр Новосибирска от аэропорта из аэропорта не возросла в сопоставимых ценах до 800-1000 рублей. Пока речь идет об электропоезде из Искитима или Бердска через «Новосибирск-Главный» до ближайшей к аэропорту станции. И так, чтобы путь от Академгородка занимал 40-45 минут.
— И «Толмачево», и Новосибирск должны обладать мощнейшей транспортной доступностью для смежных областей. Только тогда Новосибирск будет всегда гарантированно подтверждать статус столицы Сибири. Для этого, безусловно, нужно организовать возможность доехать до Новосибирска, включая аэропорт «Толмачево», не только автомобильным транспортом. Но и другими, в первую очередь — железной дорогой, — сказал Янкилевич.
Уже сейчас сотрудничество аэропорта с железной дорогой, по его словам, привело к возобновлению курсирования поезда «Новосибирск – Томск», активно пользуются железнодорожным сообщением пассажиры «Толмачево» из Омска.
Фото: Ростислав Нетисов
Мария Кормильцева
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер