Эксперты оценят его финансовую модель, а также выбор материалов и комплектующих для строительства.
— До подачи заявки в Росавтодор на получение федерального гранта на строительство четвертого моста через реку Обь в Новосибирске проекту предстоит пройти еще несколько экспертиз. На сегодняшний день мы проходим экспертизу сметной стоимости строительства, думаю, на следующей неделе получим заключение и наработанные сметы по строительству. Тогда уже будет ясна окончательная стоимость объекта, — сообщил журналистам в четверг генеральный директор заказчика строительства моста АО «Центральный мост» Евгений Кожевников.
В 2015 году проект был одобрен на инвестиционном совете в мэрии, к его реализации были приглашены потенциальные инвесторы. Сейчас уже получено заключение Главгосэкспертизы. Параллельно шла подготовка проектов планировки и межевания территории, в июне была утверждена ведомственная целевая программа по строительству мостового перехода на 2015—2023 годы.
— Далее, учитывая особенности реализации проекта, понятно, что прямого бюджетного федерального финансирования пока не будет, то есть запускается механизм подготовки и реализации проекта на основе государственно-частного партнерства. На сегодняшний день мы формируем заявку на привлечение федерального гранта на строительства моста, — сказал он.
По словам Кожевникова, сейчас идет подготовка документов государственного планирования на уровне субъекта Федерации, также потребуется прохождение дополнительного так называемого публичного технологического ценового аудита. Его проводят организации, аккредитованные минстроем России. В стране их 26, в основном находятся в Москве и Петербурге.
— По результатам прохождения аудита мы должны получить заключение о том, что в проекте использованы наиболее передовые и экономичные технологические решения, наиболее оптимальные материалы. Проектировщики по максимуму использовали материалы и комплектующие российского производства, особенно производящиеся в Новосибирской области. По сути, сейчас в проекте из импортного остались только вантовые тросы, на территории Российской Федерации таких просто не выпускают, — рассказал он.
Также необходимо получить заключение внешнего независимого консультанта по расчетам эффективности применяемой финансово-экономической модели, которая покажет, насколько корректно сформирован финансовый план проекта. После этого будет подана заявка.
Гендиректор АО «Центральный мост» рассказал, что эти этапы уже прошли проекты Пермского и Хабаровского краев. В Новосибирской области для этой работы сейчас создается межведомственная рабочая группа.
Изначально предполагалось, что строительство моста будет вестись на 50% на средства федерального гранта, но теперь, с учетом экономической ситуации, по словам Кожевникова, оптимальным будет увеличение его доли до 70-75% в общей стоимости проекта.
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, всего на федеральную поддержку претендуют семь проектов, более подготовленными предварительно были отмечены три проекта, в том числе мост через Обь.
— Предусматривается проведение конкурсов ежегодно, два раза будут приниматься заявки — в апреле и октябре. Собранные заявки будут рассматриваться в Росавтодоре, затем комиссией минтранса РФ. Окончательное решение буде принимать комиссия по транспорту при правительстве РФ, которую возглавляет Аркадий Дворкович, — сообщил он.
Титов отметил, что сроки прохождения заявки зависят от того, когда выйдет постановление правительства РФ об отборе таких проектов. Оно было внесено минтрансом РФ в конце декабря, и не исключено, что первые заявки Росавтодор будет принимать только в октябре.
В октябре 2015 года на пресс-конференции Городецкий отмечал, что правительство РФ сформировало специальный госфонд, средства которого пойдут на реализацию инфраструктурных проектов в рамках ГЧП и по договорам концессии. Фонд формируется за счёт взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей массой более 12 тонн. В 2016 году его бюджет составит 40 млрд рублей. Часть этих средств область планирует получить на строительство четвёртого моста в Новосибирске и документы на получение соответствующего гранта готовятся в правительстве региона.
Четвертый мост через Обь оценивается в 25 млрд рублей по ценам 2014 года. Интерес к участию в его строительстве проявляли «Газпромбанк», ВТБ, а также компания «Лидер», возводившая платный участок дороги в Московской области. В сентябре заместитель президента — председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Михаил Осеевский заявлял журналистам, что после структурирования проекта, банк будет готов обсуждать возможности его практической реализации с учётом финансовых условий на рынке.
Фгото: Мария Кормильцева
Анна Сергеева
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей