Тариф повысят после того, как частные перевозчики его обоснуют и покажут, что платят водителям зарплату выше 7-10 тыс рублей.
Как рассказал журналистам во вторник заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области председатель правления «Транспортного Союза Сибири» Валерий Ильенко, предполагавшегося повышения тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 декабря не будет.
— В 2016 году повышения не произойдет по одной простой причине — не совсем готова документация, сегодня перевозчику необходимо доказать и доходную часть, и расходную, а у него с этим проблемы. Необходимость повышения тарифов есть, но на сегодняшний день и правительством РФ, и губернатором, и мэром поставлена первоочередная задача — легализация доходов. Здесь как раз основная проблема возникает, но я думаю, она разрешима, с перевозчиками подписаны дополнительные соглашения о средней заработной плате. Тарифы поднимутся вероятнее всего с 1 января или в январе, но, по крайней мере, не с 1 декабря, — сказал он.
По словам Ильенко, размеры тарифов и сроки роста стоимости проезда могут быть утверждены уже в начале декабря. Сейчас транспортные предприятия должны подтвердить расходы, которые они закладывают в себестоимость и соответственно в тариф. До сих пор новосибирские частные перевозчики не вышли из «тени».
— Частные перевозчики с одной стороны хотят высокий тариф, но показывать заработную плату для водителей в 7-10 тысяч рублей неприемлемо в наших условиях. Мы — единая команда: и население, и перевозчики. Мы платим, тогда вы легализуйтесь и платите налоги. И все вместе мы будем добиваться хороших результатов. Конечно, хотелось бы с повышением тарифов улучшить качество обслуживания, но над этим еще нужно работать, — отметил депутат.
Он сообщил, что проезд в автобусах может подорожать на два рубля, в трамваях и троллейбусах — на три. Таким образом, цена поездки сравняется и составит 21 рубль. Проезд в метро может подорожать с 20 до 22 рублей.
— По метрополитену отдельный разговор, там есть инвестиционная составляющая. Не исключено, что она тоже будет рассматриваться. Вопрос еще открыт, этим сейчас занимаются и правительство, и мэрия. Необходимо, чтобы инвестиционная составляющая была неприкосновенна и шла только на развитие метрополитена, — считает Ильенко.
При этом, отметил он, экономически обоснованный тариф значительно выше, чем тот, который сегодня предполагается к утверждению департаментом по тарифам Новосибирской области.
Неделю назад на заседании комитета по транспорту регионального парламента министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов сообщил, что на совещании у губернатора было принято решение о повышении тарифов на общественный транспорт на 1-2 рубля. Он напомнил, что последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте в области повышались в феврале 2015 года.
— Если Новосибирск урегулирует ситуацию — на это ему было дано две недели, то мы на этой неделе проведем встречу и, возможно, с 1 декабря тариф изменится. Мы должны объявить об этом в СМИ за 10 дней, так что еще успеваем, — сказал министр.
По его словам, область уже провела аналогичную работу с пригородными перевозчиками, и с основной массой компаний удалось договориться, что сразу сказалось на поступлении налогов.
Министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко сообщал, что на субсидии по транспортному обслуживанию льготных категорий населения в 2017 году в бюджете заложено 2,6 млрд рублей. Это на 15% выше, чем в 2016 году.
За шесть месяцев 2016 года из областного бюджета в рамках региональной госпрограммы по обеспечению доступности услуг общественного пассажирского транспорта, организациям, осуществляющим автоперевозки предоставлены субсидии в сумме 231, 3 млн рублей, водного транспорта — 945 тыс рублей для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров. На компенсацию затрат и недополученных доходов по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения с низким пассажиропотоком направлены субсидии в объеме 187,5 млн рублей, говорилось в документах минэкономразвития.
Кроме того в первом полугодии перевозчики области получили субсидии из регионального бюджета на возмещения недополученных доходов сверх стоимости специального проездного билета (СПБ), при перевозке льготников — 600,8 млн рублей. Еще 80 млн выделено компаниям, оказывающим услуги по перевозке льготников на маршрутах междугородного внутриобластного сообщения и водным транспортом пригородного сообщения. 79,7 млн из бюджета направлено на оплату проезда общественным пассажирским транспортом детей из многодетных семей.
Субсидий, возмещающие недополученные доходы организациям железнодорожного транспорта, возникающие в случае перевозки отдельных категорий граждан по состоянию на 1 июля 2016 года составили 41,3 млн рублей.
Фото: баз-Mikhail Koninin, др-Ростислав Нетисов
Мария Кормильцева
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер