Categories: Экономика

Программную структуру облбюджета необходимо дорабатывать

Формирование регионального бюджета по этому принципу не уточняет целевое расходование 13,5 млрд рублей.

Проект бюджета Новосибирской области на 2016 год депутаты рассмотрели на профильном комитете регионального парламента. После основательного доклада министра финансов свои комментарии по документу высказала заместитель начальника управления по правовым и экономическим вопросам Заксобрания Вера Бакулина. 

— Первое на что следует обратить внимание и что требует серьезной доработки — целый ряд расходов облбюджета отражены без указаниях их целевой направленности, без конкретизации по направлениям, по объектам и т.д. и значатся как «иные мероприятия» или «в рамках программы» или «вне программы». Таких расходов набирается на общую сумму порядка 13,5 млрд рублей, то есть 12 % от общего объема расходов бюджета на 2016 год, — констатировала она. 

По словам Бакулиной, из пояснительной записки и из госпрограмм не понятно, что это за расходы.Это замечание в заключении управления звучит как «нарушение принципа эффективности использования средств в установленных статье 34 Бюджетного кодекса». 

— Сумма 13,5 млрд большая, но на самом деле, тут нет никакого криминала. Идут нестыковки из-за кодов бюджетной классификации. Ряд работ, возможно, не удалось отнести к существующим кодам классификации, чтобы решить этот вопрос мы попросили правительство дать расшифровки направленности бюджетных средств,— отметил депутат Заксобрания, зампредседателя бюджетного комитета Валентин Сичкарев.  

Бакулина выделила еще один проблемный блок — в части обеспечения согласованности между планом госпрограмм и бюджетом. 

— Федеральный законодатель, начиная с 2016 года, требует, путем внесения изменений в соответствующий федеральный закон, представления бюджета субъектов федерации в программном формате. Это означает, что в бюджете должны быть не только программы и подпрограммы, но и выделены основные мероприятия этих подпрограмм. У нас здесь несовпадение полное – в каких-то программах они есть, в каких-то не выделены. Если смотрим бюджет и программы, то в программах названы одни основные мероприятия, а в бюджет они не вошли. В этой части нам в течении года предстоит большая и серьезная работа, чтобы обеспечить поистине программный формат областного бюджета, — добавила Вера Бакулина. 

Председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова также отметила, что для перехода к полноценной программной структуре областного бюджета требуется пересмотреть подходы к выделению мероприятий госпрограмм, а также прописать финансирование этих мероприятий. 

— Я обошел несколько комитетов и везде возникали вопросы, касающиеся мероприятий, которые проходят в рамках госпрограмм. В них заложены огромные деньги, но все зашифровано, какие-то коды — «ногу можно сломать». Хотелось бы, чтобы в дальнейшем министерство финансов дало нам пояснения как нам с этим работать. Получается, что они изменили технические моменты, чтобы сделать бюджет более поворотливым, но как нам потом выяснять, где деньги и как будет согласовываться направление этих финансов? В ручном режиме? На каждом комитете? — поинтересовался депутат Законодательного собрания Владислав Савельев. 

Его коллега Ирина Диденко предложила более тщательно проработать вопрос о том, как правительство региона планирует повышать доходы бюджета. 

— Сегодня федеральный бюджет на 2016 год формируется с учетом цены на нефть 53$ баррель, сегодня она стоит менее 45$ баррель. Это говорит о том, что нужно изыскивать внутренние ресурсы. Судя по докладу министра финансов, мы видим, что 75 млрд из собственных доходов бюджета, мы получаем от налога на прибыль, НДФЛ, акцизов, налога на имущество юрлиц, то есть из реального сектора. Чтобы искать в нем доходы, нужно создавать условия, чтобы мы могли их извлекать, а сегодня уровень инвестиций в регионе падает, — отметила она. 

Проект бюджета вынесен на рассмотрение сессии в первом чтении. Впрочем, депутаты предупредили, что поправки уже начали поступать. Срок их приема — до 23 ноября. 

— Поправки будут по целым направления бюджетной политики, в том числе, касающимся депутатской деятельности, социальной и бюджетной сферы, инвестиций, — прогнозирует председатель бюджетного комитета, депутат Заксобрания Александр Морозов. — Будем обсуждать, что делать с незавершенными строительством объектами — их у нас более 90 в разной стадии готовности. Однако, в целом, параметры бюджета сверстаны и удовлетворяют основным социальным обязательствам. 

В проекте бюджета области на 2016 год доходы запланированы в сумме 103 млрд рублей, расходы — 108,8 млрд рублей, дефицит бюджета 5,7 млрд рублей. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2016 году, по сравнению с текущим годом, уменьшится на 6,2 млрд рублей и составит 11,4 млрд рублей. На социальные расходы будет направлено 96,3 млрд рублей или 88,5 % от планируемого объема расходов в 2016 году. 

Бюджет Новосибирской области начал переход на программный принцип формирования в 2011 году. В первый год в виде программ было распределено 25 % бюджета, в 2012 году — 48 %, в 2016 году — 95 % в рамках 34 госпрограмм. В 2014 году комитет по бюджету регионального парламента добился того, что госпрограммы проходят согласование в комитетах Заксобрания.

Фото: пресс-служба Заксобрания

tkrasnova

Recent Posts

Все затраты на застройщика переложить невозможно

Максим Федорченко: координатор по Сибирскому федеральному округу Национального объединения строителей (НОСТРОЙ):

30 минут ago

Новосибирцы за год налетали более 800 млн километров

Самый дешевый авиабилет из Новосибирска в Сочи купили за 374 рубля

32 минуты ago

Меры господдержки АПК нужно пересматривать

Василий Пронькин, экс-министр сельского хозяйства Новосибирской области, экс-директор по развитию ГК «Горкунов»:

40 минут ago

«На Востоке нас тоже особо никто не ждет»

Руслан Копцев, руководитель комитета по информационным технологиям Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

44 минуты ago