Categories: Транспорт

Провоз мобильных телефонов и верхней одежды в салоне самолета сделают платным

Совет Федерации одобрил поправки в Воздушный кодекс, изменяющие правила провоза багажа в самолетах.

Члены Совета Федерации РФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа», который делает необязательным бесплатный провоз багажа, если куплены невозвратные, самые дешевые билеты. Об этом сообщила пресс-служба Совета Федерации РФ.

Законопроект был представлен Министерством транспорта Российской Федерации.

В Минтрансе считают, что данный законопроект направлен прежде всего на поддержку лоукостеров и будет способствовать удешевлению билетов для пассажиров, которые путешествуют налегке. Остальным придется либо доплатить за багаж, либо приобрести более дорогой возвратный билет, в тариф такого проездного документа будет включено не менее 10 килограммов бесплатного багажа.

— Федеральный закон предусматривает возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади (в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна). Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна, — отметили в пресс-службе.

Указанный перечень предложено сократить до следующих позиций: дамская сумочка или портфель, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, складная кресло-коляска.

В Минтрансе отметили, что пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру, что по сути всегда и находится в ручной клади у пассажира. Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади.

 

В итоге закон был одобрен палатой. За него проголосовали 110 сенаторов, против — 18, воздержались 24.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Данная версия проекта в настоящее время проходит процедуру публичных обсуждений и не является окончательной. Проект изменений в ФАП будет в обязательном порядке доработан с учетом тех предложений, которые поступят от экспертов и общественности в рамках публичного обсуждения.

По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, на следующем пленарном заседании, 27 сентября, Минтранс доложит о подготовке нормативно-правовых актов к закону с учетом замечаний и предложений сенаторов.

— Мы не допустим, чтобы Минтранс принял нормативные акты, которые ухудшали бы положение граждан. Мы будем держать это под жестким контролем и в случае необходимости реагировать, — заявила она.

Фото: пресс-служба аэропорта Толмачёво

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

3 часа ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

3 часа ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

4 часа ago