«Авито» — одна из крупнейших онлайн-площадок по продаже и покупке использованных вещей. Свой вклад в экологию мы оцениваем в том числе по тому, сколько торговля подержанными вещами позволяет сэкономить энергии на производстве только новых вещей, и по тому, как при этом снижаются объемы выбросов CO2 в атмосферу. Если жизнь товара продолжается, то ресурсы на его производство не тратятся. Это можно посчитать, и об этом мы рассказываем своим пользователям.
К примеру, мы подсчитали, что за прошлый год С2С торговля помогла сохранить столько электроэнергии, сколько за этот же период потребляет Москва!
В офисах нашей компании в Москве и Санкт-Петербурге сейчас работают свыше 3500 человек. В обоих офисах реализована концепция «Зеленого офиса». То есть везде стоят контейнеры для раздельного сбора отходов: для стеклянных и жестяных банок, для пакетов от сока и молока, для использованной бумаги, для батареек, для пластиковых крышечек Tetra Pack, для отработавшей офисной техники и др. У нас также есть терминал для сбора вещей. Их мы сортируем и отправляем на переработку или в секонд-хенды. Мы сокращаем потребление пластика — в офисе не используется пластиковая посуда. Все наши сотрудники активно вовлекаются в этот процесс разумного потребления.
Мы внедряем и тестируем благотворительные механики. К примеру, часть средств, полученных от платных размещений в определенных категориях, компания направляет в один из фондов. Для пользователя при этом стоимость размещения не растет. Мы переводим деньги от «Авито». Второй вариант — это предложение пользователю сделать пожертвование в фонд после подачи объявления в некоторых категориях. Если пожертвование сделано, то у такого продавца появляется специальный бейдж. Он выделяется в общей массе, объявление становится более привлекательным, вызывает больше доверия.
Мы также запустили для благотворительных фондов акцию, в рамках которой они могут публиковать свои объявления на «Авито» на льготных условиях. Так фонд Teddy Food уже бесплатно публикует объявления о поиске новых хозяев для собак и кошек из приютов.
Сейчас запускаем сотрудничество с фондами «Лиза Алерт» и «Добро.ру». Например, поисковикам часто нужны фонарики, еще какая-то техника для работы. Мы продумываем механику приобретения для них таких товаров. Какие-то вещи наши пользователи будут готовы отдать бесплатно — тех, кто помог, мы также можем выделить на площадке.
Все перечисленные проекты пока в начальной стадии. Но среди 50 млн активных пользователей платформы в категориях, где запущена благотворительность, уже есть около 5-10% тех, кто хотя бы раз поучаствовал в механике — в случае с «Авито» это уже миллионы людей. Думаю, что через год-два их число возрастет, и это будет уже массовая история.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей