Categories: Экономика

Референдум по строительству четвертого моста предложено отклонить

По заключению юристов, формулировка вопроса предполагает неоднозначную трактовку и, следовательно, на него нельзя дать однозначный ответ.

Ходатайство о проведении референдума было подано инициативной группой 6 сентября, согласно федеральному и областному законодательству не позднее 25 сентября региональный парламент должен рассмотреть соответствие вопроса требованиям законодательства.

 

— Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования , то есть чтобы на него можно было дать только однозначный ответ, —заявила начальник департамента по правовым вопросам Законодательного собрания Новосибирской области Ольга Макарцева.

В ходатайстве о проведении референдума содержится следующая формулировка «считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска». По словам Макарцевой, данный вопрос не может быть признан соответствующим законодательству, так как его формулировка не исключает множественного толкования.

— На него могут быть даны такие ответы как: «считаю необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска», «считаю необходимым строительство мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска, но против его эксплуатации на платной основе», «считаю необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в городе Новосибирске, но не в створе улицы Ипподромской», «считаю необходимым строительство мостового перехода через реку Обь в городе Новосибирске, но не в створе улицы Ипподромской и против его эксплуатации на платной основе», — перечислила она.

Депутат Заксобрания Александр Барсуков отметил, что действие инициативной группы подвергает сомнению целесообразность проекта четвертого моста, хотя решение о его возведении давно принято, в проект вложены многомиллионные затраты.

— Меня удивляет в данной ситуации безынициативность города в части решения транспортных проблем. Они накапливаются потому, что до сих пор не сформирована стратегия развития транспортной сети Новосибирска. С другой стороны, раньше область выделяла целевые средства на то, чтобы расшивать эти проблемы. Мы знаем, что основное финансирование по мосту будет идти по системе «Платон», потому его необходимо привязать к стратегии развития транспортной сети города, чтобы сразу решить комплекс проблем, — заявил он.

Депутат Валерий Ильенко отметил, что развязки и выезды нужны городу, чем их больше, тем больше будет возможности для свободного передвижения транспорта по улицам Новосибирска.

— Другое дело, что с четвертым мостом много подводных камней, но эти вопросы сейчас постепенно снимаются, — добавил Ильенко.

Вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов добавил, что ходатайство о референдуме — это политическая акция перед выборами.

— Необходимость строительства четвертого моста в Новосибирске не вызывает сомнений. К сожалению, город устранился от решения этой проблемы: критика звучит, а созидательной деятельности нет. Вопрос депутатского корпуса не в том, чтобы проект «канул в лету», а в том, чтобы выйти на него с понятными цифрами, бюджетом и заказчиками. Если мы строим мост, то он должен отвечать решению насущной проблемы, чтобы он не стал тупиковым, как третий мост, и чтобы после его завершения новосибирцы не задавали вопросов, — пояснил он.

Председатель транспортного комитета Федор Николаев согласился, что основой всех возникающих вопросов является отсутствие утвержденной и согласованной стратегии транспортного развития не только города, но и области.

— Впрочем, правительство области нас, наконец, услышало в этом вопросе и в министерстве транспорта региона сейчас идет создание транспортной стратегии, которая будет включать город, территорию Новосибирской агломерации и в целом область. После того, как будут конкретизированы объекты, можно будет прорабатывать очередность их финансирования, — пояснил он. — Если мы хорошо поработаем совместно с министерством, то транспортная стратегия может быть принята в области до конца этого года.

Предложение о проведении референдума по строительству и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска внесло местное отделение партии «Родина». Оно будет вынесено на голосование сентябрьской сессии регионального парламента.

Фото пресс-службы Заксобрания

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

13 минут ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

14 минут ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

29 минут ago

Проценты по вкладам зафиксировались на пиковых значениях

Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят

55 минут ago

Ледовой городок на набережной откроется 30 декабря

Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00

59 минут ago