Categories: Общество

Рекламу фастфуда собираются запретить

Депутат Госдумы, член партии «Единая Россия» Василий Шестаков выступил с инициативой о запрете рекламы фастфуда.

На территории Российской Федерации реклама фастфуда может быть фактически приравнена к рекламе алкогольной продукции. Данную законодательную инициативу высказал депутат Госдумы, член партии «Единая Россия» Василий Шестаков, сообщает «Коммерсантъ». В частности, депутат предложил уточнить понятие продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров и ограничить их рекламу. Василий Шестаков уверен, что ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодого населения России. Кроме того, депутат считает, что вредные продукты «противопоставляют себя национальной пище».

Итак, высоким уровнем сахара признаётся 2,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Что касается второй части инициативы предлагается запретить использовать в рекламе утверждения о безвредности фастфуда, осуждать воздержание от приёма такой пищи и так далее.

Реклама фастфуда будет запрещена в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Кроме того, размещение подобной рекламной продукции невозможно в большинстве самых «хлебных мест»: школы, санатории, театры, цирки, кинотеатры и прочие места скопления людей. Руководитель сети быстрого питания «Дядя Дёнер» Антон Лыков рассказал Infopro54, что, по его мнению, законодатели подошли к проблеме совсем не с той стороны.

— Эта инициатива негативно для нашего бизнеса напрямую. Реклама — двигатель торговли. Для того чтобы сохранить объёмы продаж, она необходима. Я думаю, что любой предприниматель с этим согласится. Кроме того, существует другой аспект: почему эта инициатива была выдвинута? Потому что законодатели пошли по простому пути. Более сложный путь — включить в систему образования, к примеру, лекции по здоровому питанию или усилить работу с физической подготовкой. Тем более, мы сейчас живём в такое период, когда люди вольны выбирать и это им нравится. Поэтому что-то запрещать просто не вписывается в концепцию времени. Считаю, что основная задача законодателей сейчас — научить будущую личность делать осознанный и обоснованный выбор, — подчеркнул Антон Лыков.

Стоить отметить, что в «зону обстрела» законодателей попали также газированные напитки, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и некоторые виды колбас. Василий Шестаков уверен, что внесённая инициатива будет в скором времени закреплена официально, а закон «О рекламе» потерпит серьёзные изменения.

Фото: Andy One

Анастасия Савчук

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

9 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

10 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

10 часов ago