Рособрнадзор призывает не выстраивать рейтинги по результатам ЕГЭ

Это искажает реальную картину по качеству образования, которое получают школьники.

— Недопустимо выстраивать рейтинги муниципалитетов, школ и педагогов, связанные с результатами ЕГЭ. Данные рейтинги подталкивают к фальсификации результатов, а потом мы вынуждены бороться со сложившейся ситуацией, — пояснил руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, выступая на окружном совещание по подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА) в Новосибирске.

Объективность проведения экзаменов, по его словам, должна обеспечиваться на всех уровнях образования.

— В эти дни проводятся исследования по информатике и ИКТ в 8 и 9 классах. В декабре этого года мы также планируем провести апробацию всероссийских проверочных работ, а в апреле-мае следующего года проводить их в штатном режиме, — проинформировал руководитель Рособрнадзора.

Результаты оценки качества образования в регионе проанализировал министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов.

По его словам, в области уже несколько лет работают собственные электронные сервисы для участников экзаменов в 9 и 11 классах.

— Наши выпускники могут увидеть свой результат до официального объявления, подать в электронном виде апелляции по результатам экзамена. В 2016 году функционал сервисов будет расширен. С одной стороны, это сокращает время обработки заявлений об апелляции в РЦОИ, с другой — расширяет возможности школьников из отдаленных территорий. Для этой категории участников ГИА в 2016 году запланировано проведение заседания конфликтной комиссии в дистанционном режиме, — уточнил руководитель министерства.

Кроме того, докладчик отметил, что в регионе большое внимание уделяется участию в ГИА лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, в ГИА 2015 года участвовали 114 учеников этой категории из 11-х классов и 288 человек из 9-х классов. Часть из них выбрали формы ЕГЭ и ОГЭ («основной государственный экзамен», проводится с использованием контрольных измерительных материалов- ред.), часть — совместили ЕГЭ и ГВЭ («государственный выпускной экзамен» осуществляется посредством письменного и устного экзамена — тексты, темы, задания, билеты, тесты — для всех учащихся специальных среднеобразовательных учреждений закрытого типа — ред.) или ОГЭ и ГВЭ.

Для особых участников экзамена были организованы специализированные аудитории, заказаны экзаменационные материалы, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля. В аудиториях двух пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) для слабовидящих участников печатались экзаменационные материалы в увеличенном размере. Кроме того, были созданы 6 ППЭ на дому, в том числе 2 — для проведения ЕГЭ. Один пункт проведения экзамена был создан на базе областной клинической туберкулезной больницы.

Сергей Кравцов призвал активнее привлекать к мониторингу проведения ЕГЭ общественных наблюдателей. В их числе могут быть студенты старших курсов вузов. Сейчас рассматривается возможность учёта этой деятельности в качестве педагогической практики для учащихся.

Тем не менее, сегодня московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии минобрнауки  подготовил список 500 лучших школ России.

Основными принципами, на которых строился рейтинг, явились высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9 класса и результатам олимпиад, — говорится в пресс-релизе регионального минобрнауки.

Как и в прошлом году в рейтинге 2014-15 учебного года был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. В этом перечне отдельно выделен рейтинг ТОП-25 общеобразовательных организаций с наиболее высокими результатами. Также были подготовлены перечни ТОП-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей учащихся, списки ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по профильным направлениям и ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций в области математики.

В число школ-лидеров (ТОП-25) вошли МБОУ «Гимназия № 1» и Специализированный учебно-научный центр НГУ.

Фото: nso.ru

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

8 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

9 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

9 часов ago