Categories: Транспорт

Российские электробусы уехали в Аргентину

В реализации экспортного контракта участвуют две новосибирские компании.

— У нашего региона наметились хорошие контакты с Аргентиной. Несколько лет назад в Новосибирске мы впервые запустили в производство выпуск уникальных троллейбусов с автономным ходом на литий-ионных батареях. С этого года начались их поставки в Аргентину, — заявил на пресс-конференции начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.

 

По его словам, недавно был подписан контракт на $4,1 млн и 12 машин с автономным ходом до 60 км уже поставлены в город Росарио. Сейчас рассматривается второй контракт о поставке еще 7 машин в Кордову. Его стоимость Люлько не уточнил.

— С нашей стороны в этом контракте участвуют две новосибирские компании НПФ «Арс Терм» и ООО «НПФ Ирбис», а также ЗАО «Тролза» (Саратов). Наши компании выпускают электронную начинку, то есть всю наукоёмкую часть машины, а саратовцы — корпус, — рассказал Александр Люлько.

Кроме того, он отметил, что к поставкам таких троллейбусов — электробусов большой интерес проявили представители Монголии. На этой неделе в Новосибирске пройдет бизнес-форум «Россия-Монголия. Сотрудничество — 2016», где в числе прочих, планируется обсудить и этот проект для сотрудничества.

— Для Монголии проблема экологии очень серьезна. Половина населения у них живет в Улан-Баторе и зимой над городом постоянно висит густой смог. Для сокращения выбросов от транспорта городу важно запускать на улицы электротранспорт, а для того, чтобы не строить дополнительные контактные линии важно, чтобы он определенное расстояние мог передвигаться на автономном ходу, — говорит Александр Люлько.

Первый электробус появился на улицах города в апреле 2011 года. На тот момент его цена составляла 6,6–7 млн рублей за штуку. Мэрия планировала закупить 10 машин на маршрут «НГПУ — Дом Ленина». Разработчиков и производителей электробуса на официальных мероприятиях представлял директор ООО НПФ «Арс-Терм» Виктор Овдин.

Глава департамента также напомнил, что интерес к электробусам проявили белорусы.

— Возможно, стоит объединить опыт белорусов и наш в этом проекте. Это отдельная серьезная тема, которую мы будем прорабатывать. При их энергии и нашем заделе, уровне знаний, мы можем получить перспективное направление, — комментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Фото:  ЗАО «Тролза»

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

6 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

7 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

7 часов ago