Если в 2015 году 75 % новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, то в 2016 году — 67 %.
Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование «кредитного поведения» заемщиков, впервые обратившихся за займом МФО в I полугодии 2016 года. По данным исследования за последние 2 года россияне стали чаще обращаться за микрозаймами, не делая попыток получить кредит в банке, сообщили в пресс-службе
— Доля заемщиков, которые обращаются сразу в МФО, минуя банки, за последние 2 года выросла с 40 % до 52 %. Причем доля тех, кто получил одобрение по займу МФО в этой группе выросла с 9 % до 19 %. Доля банковских «отказников» среди заемщиков МФО снизилась с 52 % до 44 %. При этом уровень одобрений в этой группе также за два года вырос с 11 % до 17 %, — рассказали аналитики.
Такая тенденция опровергает устоявшееся мнение, что в МФО обращаются преимущественно заемщики, которым отказывают банки, и свидетельствует о превращении рынка микрокредитования в самостоятельную индустрию, уверены эксперты компаний.
Доля тех, кто получил кредит в банке в течение месяца перед обращением в МФО сократилась вдвое: с 8 % до 4 %. Уровень одобрений для этой группы заемщиков вырос с 17 % до 20 %.
Из тех, кто впервые получал займы МФО в I полугодии 2016 года, 33 % ранее вообще не имели опыта взаимодействия с банками. И за последние 2 года доля таких людей выросла почти вдвое: в 2014 году таких заемщиков было 16 %, а в 2015 году их доля составляла 25 %. Доля заемщиков МФО, которые ранее брали кредиты в банках, сократилась за 2 года с 84 % до 67 %. Это говорит о росте числа клиентов, закрывающих свои финансовые потребности исключительно с помощью МФО.
— Рост доли заемщиков, обращавшихся сразу в МФО, минуя банки, объясняется несколькими факторами. В первую очередь это связано с развитием микрофинансового рынка. За последние два года его участники предоставили клиентам целый ряд способов получения и возврата средств, а также оформления заявок на займы. Сейчас даже клиент «с улицы» может оставить заявку через сайт, клиентский офис, колл-центр или мобильное приложение. В большинстве банков доступны лишь первые два способа, — уверен управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем Лига Трупа.
Еще одним факторов, повлиявшим на увеличение заемщиком МФО, по его мнению, является готовность МФО рассматривать заявки от клиентов с неидеальной кредитной историей.
— Информация об этом стала распространяться среди друзей и родственников заемщиков, особенно на фоне снижения кредитной активности банков. Также большую роль сыграли реферальные программы, позволяющие зарабатывать на знакомых, получивших заем по рекомендации, — отметил Лига Трупа.
С другой стороны, эксперт уверен, что на рост популярности МФО повлияла экономическая ситуация, заставившая банки фактически остановить выдачу розничных кредитов в конце 2014 года. Хотя и до этого рост розничного кредитования замедлялся из-за политики «охлаждения», проводимой регулятором. В результате место закрывавшихся банковских отделений занимали офисы МФО.
Как отметил заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро Николай Мясников среди новых клиентов МФО, доля заемщиков с банковскими кредитами сокращается.
— Если в 2015 году 75 % новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, то в 2016 году уже 67 %. Это свидетельствует о том, что в МФО обращается совсем новая категория клиентов. Это могут быть люди, которые даже не пытаются обратиться в банк из-за заведомого несоответствия требованиям (например, отсутствие подтвержденного дохода или официального трудоустройства). Также это может быть молодежь в возрасте 18-25 лет, которым в последнее время стало намного сложнее получать кредит в банке, — считает Николай Мясников.
Николай Мясников уверен, что увеличение доли клиентов, которые обращаются напрямую в МФО может свидетельствовать о новом этапе на рынке микрокредитования. Развитие нового сегмента рынка онлайн-кредитования позволяет заемщикам, которые испытывают необходимость в небольшом объеме денежных средств, быстро получить их, не выходя из дома.
Фото: reynermedia
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00
Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков