По нормативам предоставления господдержки, действовавшим до 2014 года, предприятие могло получить около 1 млрд руб господдержки.
— По итогам прошлого года наш проект был самым масштабным в сфере АПК региона, и мы добились самых серьёзных показателей в отрасли животноводства. В прошлом году надои на корову на нашем предприятии в год составили 7,8 тонн и по этому показателю мы находится на втором месте в регионе, уступая Ордынскому району, — заявил выступая на выездном заседании бюджетного комитета Заскобрания в Каргатском районе инвестор проекта, председатель совета директоров КФХ «Русское поле» Владимир Конозаков.
По его словам, за три года поголовье скота в КФХ выросло в 1,7 раза, производство молока в 2,5 раза.
— Сегодня наш животноводческий комплекс один из крупнейших в России и крупнейший за Уралом. У нас содержится 4450 фуражных коров и 12 тыс общего поголовья скота. Площадь комплекса занимает 146 га, а обрабатываемых площадей — 33 тыс га, — перечислил Конозаков. — Хочу обратить ваше внимание на то, что с 2012 года, то есть с того момента, как мы запустили предприятие, урожайность выросла с 14 ц\га до 35,8 ц\га. В планах довести показатель до 40-45 ц\га.
Владимир Конозаков подчеркнул, что за два года предприятие добилось по надоям 10,8 тонн на фуражную корову при очень высоких показателях белка и жира. В хозяйстве используются доильные установки аналогов которым нет в мире. КФХ привлекает на работу молодежь и Конозаков заявил, что готов к реализации проекта по строительству детского сада на тех условиях, которые будут интересны бюджету. Вместе с тем инвестор посетовал, что поддержка от региона при миллиардных вложениях в проект получается мизерная.
— Только недавно, благодаря тому, что вмешалось ОАО «АИР», первый замгубернатора Владимир Знатков и сам губернатор, были выделены средства — 20 млн рублей — на восстановление дороги. Если бы этого не произошло мы бы уже сейчас каждый день выливали по 70 тонн в канаву, так как весной и осенью эта дорога становилась совершенно непроезжей. Это позорище. Мы говорим о привлечение миллиардных инвестиций и такое отношение к проекту на базе которого можно делать школу для АПК области, — заявил инвестор.
По его словам, уже несколько лет КФХ не удается решить вопрос о смене категории дороги.
— По действующей дороге нам выставляют максимальную нагрузку на ось 6 тонн — это норма для ГАЗ-53. Мы не можем работать с такой нагрузкой, просим ее увеличить до 7 тонн, но не позволяет категория дороги. Сегодня это одна из самых серьёзных проблем игнорирование которой может привести к закрытию предприятия, — добавил Владимир Конозаков
В дочернее предприятие ООО «Ярковское» в Доволенском районе КФХ «Русское поле» вложило около 1 млрд руб, закуплена техника, урожайность удалось поднять до 27,7 ц\га. Дальнейшее развитие предприятия сдерживается серьезным ухудшением условий господдержки инвесторов на территории региона.
— Мы сегодня тормозим строительство убойного цеха, расширение завода по переработке молока. Если смотреть по старым нормативам господдержки, которые действовали в регионе в тот момент, когда мы начали реализовывать проект, то господержка КФХ составила бы уже 940 млн рублей (из них 880 субсидии за сельхозтехнику и оборудование). При нынешних нормативах на хозяйство — 10 млн руб в год (КФХ получило первую субсидию в 2016 году) мы ее будем получать 94 год, — констатировал инвестор «Русского поля». — Кому она нужна на таких условиях? Считаю, что если предприятие не заработало нормально в течение 5 лет, то его нечего кормить.
Зампредседателя комитета регионального парламента Валентин Сичкарев также отметил, что развитие инфраструктуры на селе для привлечения и обеспечения нормальной работы инвестора — задача областной власти.
— Инвестор вложил в аграрный проект 8 млрд руб, а мы не можем вложиться в дорогу и перевести ее в другую категорию. Сейчас мы рассматриваем возможность выделения из бюджета 3 млрд руб на концессию по четвертому мосту, а тут уже работающий проект, который дает отдачу, — добавил он.
Председатель бюджетного комитета регионального парламента Александр Морозов предложил продолжить обсуждение этой темы с участием аграрного комитета Заксобрания и минсельхоза области.
— Возможно, мы проведем совместное заседание с целью рассмотрения ситуации. Ваше предприятие, действительно, уникально и по вложениям, и по ситуации с бюджетной поддержкой, — констатировал Морозов
Проект создания в Новосибирской области крупного крестьянско-фермерского хозяйства «Русское поле» был заявлен в 2012 году группой инвесторов Уральского федерального округа. Изначально объем инвестиций назывался на уровне 2,5 млрд рублей, окупить вложения инвесторы планировали за десять лет. Первая очередь комплекса в селе Маршанское введена в эксплуатацию в декабре 2014 года. В июле 2016 Конзаков сообщал, что в реализацию проекта уже вложено более 7 млрд рублей. Как сообщал инвестор, предполагалось, что в перспективе комплекс будет производить 120 тонн молока в сутки. Во второй очереди планировалось построить новый завод по переработке молока на 100 тонн в сутки, завод по промышленному убою производительностью 10 тонн в смену, завод по производству комбикормов.
Когда проект стартовал, предполагалось, что из областного бюджета будет компенсировано 50% стоимости купленной инвестором техники. Весной 2014 года в региональное законодательство был внесены изменения, согласно которым предельный максимальный размер средств господдержки теперь составляет 10 млн рублей на одного субъекта господдержки в течение одного финансового года. При старте проекте руководство области обязывалось обеспечить капремонт 35-километровой автодороги Каргат — с. Маршанское, газификацию и инженерную инфраструктуру для строительства жилья.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
Юлия Данилова
За взятки и отмывание денег экс-главу кузбасского Госстройнадзора приговорили к 18 годам колонии
Полностью стабилизировать систему не удалось до сих пор
В 2025 году прогнозируется рост спроса на паевые инвестиционные фонды
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным