До 2020 года темпы роста должны увеличиться до 19 %.
Участники круглого стола «Материалы и производственные технологии нового поколения: настоящее и будущее» на форуме «Технопром-2016» обсудили, какие проекты могут стать наполнением заявленной президентом программы реализации национальной технической инициативы. Одно из перспективных направлений — аддитивные технологии, сообщили в пресс-службе Форума.
— Начиная с 2001 года, рынок аддитивных технологий растёт 14 % в год. При этом доля России на этом рынке пока незначительна — 1,7 %. По прогнозам экспертов, до 2020 года темпы роста должны увеличиться до 19 % — сообщил советник генерального директора, ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» Вячеслав Бузник.
Аддитивные технологии, или технологии послойного синтеза, — сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства. К ним относят в том числе уже активно развивающиеся направления 3D-принтирование и быстрое прототипирование.
— Я представляю эти технологии, как антироденовские. Роден говорил: «Как делается скульптура: берётся камень и отсекается все лишнее». Так вот, здесь берётся только то, что нужно, — объяснил принципы этих технологий Вячеслав Бузник.
По его словам, современные аддитивные технологии позволяют использовать в производстве не только полимеры, но и металлы. В настоящее время на рынке 15 % изделий из металла, произведенных по этой технологии.
Одна деталь, произведённая по этой технологии, уже работает на двигателе ПД-14, созданном в Перми предприятиями АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Этот двигатель — проект целого семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте до 18 тонн. А эта деталь с названием «завихритель фронтового устройства камеры сгорания» выпущен Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов с применением отечественной металлопорошковой композиции. По словам Каблова, метод селективного лазерного сплавления позволяет изготовить деталь примерно в 10 раз быстрее, чем с помощью метода литья по выплавляемым моделям.
Новая технология широко распространилась в США, Китае, Европе. В России действует около 50 установок, производящих такие изделия.
По словам Бузника, сейчас остро стоит вопрос о разработке нормативной базы. Система проверки качества и надёжности деталей пока не отрегулирована. В настоящее время Росстандартом создан комитет, который должен проработать перечень требований к качеству.
Фото: utmagazine.ru
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье