Перинатальный центр, четырнадцать новых детских садов, двадцать семь ФАПов и шесть школ — все эти объекты усилят потенциал социальной сферы региона в 2019 году, констатировали депутаты Законодательного собрания.
Законодательное собрание Новосибирской области приступило к работе над проектом областного бюджета. Первым законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» рассмотрел комитет по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.
Представляя депутатам проект главного финансового документа, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко сосредоточился на социальной сфере. И очень подробно — на оплате труда работников бюджетной сферы, составляющих 22% официально трудоустроенных в Новосибирской области (202 тысячи человек). Две трети их заработка оплачивается из областного бюджета, это 59,5 миллиардов рублей.
— На рост расходов по заработной плате бюджетников влияют три составляющие: первая — это ожидаемое повышение среднедушевого дохода работника в экономике, что касается тех категорий граждан, заработная плата которых регулируется специальными указами Президента от 2012 года. Вторая — рост прожиточного минимума, в 2019 году он ожидается в сумме 14100 рублей. Следовательно, минимальная заработная плата не будет опускаться ниже этого показателя. Третье — ежегодная индексация с 1 октября заработной платы на уровне инфляции — это 3-4%. Таким образом, почти треть прироста по собственным доходам пойдёт на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, это полюс 3, 2 миллиардов рублей к уровню 2018 года, — констатировал министр финансов.
Виталий Голубенко отметил еще одну крайне важную черту законопроекта.
— Мы смогли проиндексировать основной пласт социальных обязательств перед гражданами, чего очень давно не делали, ввиду того, что финансовые возможности бюджета не позволяли, — сделал акцент глава областного минфина.
С 1 января 2019 года предусмотрена индексация пособий и компенсаций, которыми в области пользуются 845 тысяч человек. В том числе, индексация размера ежемесячного пособия на ребенка; денежных пособий инвалидам боевых действий, родителям, вдовам (вдовцам), детям погибших военнослужащих; ежемесячных выплат на питание детей-инвалидов с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета; ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида; денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, усыновленных, а также областного семейного капитала. В бюджете 2019 года на это заложено 17,5 млрд. рублей.
На строительство 14 детских садов в бюджете заложены средства в размере 837 млн. рублей, на 27 фельдшерско-акушерских пунктов — 305 млн. рублей, на перинатальный центр — 2,3 млрд. рублей. На включение в единую сеть всех учреждений здравоохранения — 264 млн. рублей. В целом на укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы в 2019 году будет направлено 3,2 млрд. рублей.
В ходе обсуждения депутат Александр Семенюк попросил уточнить – раз прожиточный минимум возрастает до 14 100 рублей, значит ли это, что меньше этой величины не может быть зарплат в бюджетной сфере?
— Безусловно. Это касается не только бюджетной сферы, а вообще всех работников, независимо от того, кто у них работодатель, — подтвердил Виталий Голубенко.
— Значительная часть средств, направленных на обновление медоборудования, адресованы онкологическому и сосудистому центрам. Есть ещё больницы, где планируется массовая замена оборудования? — задала вопрос заместитель председателя комитета Татьяна Есипова.
Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов напомнил депутатам, что с 2013 по 2016 год приобретение медицинского оборудования не финансировалось.
— Специфика медоборудования в том, что его нужно обновлять каждые пять лет. Мы находимся в глубоком провале с точки зрения обеспечения оборудованием всех медицинских учреждений, особенно в тех, которые заняты оказанием первичной и неотложной помощи (больницы скорой помощи, поликлиники), — подчеркнул министр.
Обсуждались и конкретные объекты.
— Мой вопрос касается Колыванской районной больницы, ремонт и реконструкция которой планируется уже 8 или 9 лет, — сказал депутат Александр Шпикельман. — Было решение всех губернаторов по этому вопросу, но, к сожалению, этого ремонта я не увидел в проекте бюджета. И второй вопрос – в прошлом бюджете была несправедливость по отношению ко многим муниципальным районам, которым вообще не выделили средств на формирование комфортной городской среды. Справедливость по отношению к ним будет восстановлена?
По словам Виталия Голубенко, бюджет предусматривает средства на разработку проектно-сметной документации по Колыванской ЦРБ.
— По программе комфортной городской среды в прошлом году, федеральный центр уменьшил софинансирование, поэтому мы пропорционально уменьшали объёмы финансирования районов. Правительство области брало обязательство изыскивать дополнительные ресурсы на увеличение финансирования комфортной городской среды. На 2019 год на эти цели предусмотрено 373 миллиона рублей. Это 47 миллионов к уровню 2018 года, — добавил министр.
Александр Шпикельман обратил внимание на то, что пропорционального сокращения финансирования как раз не было.
— В прошлом бюджете вы одиннадцати районам поставили на эти цели в бюджете ноль – и это факт. Большая просьба посмотреть ещё раз, и восстановить социальную справедливость. И предусмотреть в бюджете усиленное финансирование тех районов, которые в прошлом бюджете были обойдены, — предложил депутат.
Депутаты рекомендовали комитету по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности вынести проект главного финансового документа области на сессию Законодательного собрания.
Фото: пресс-служба Заксобрания области
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется