Грузоперевозчики называют пересмотр размера индексации подачкой.
С 15 апреля тариф системы «Платон» подорожает на 25% и составит 1,91 рубля. Ранее планировались увеличить стоимость сразу до 3,06 рублей за километр. Документ уже подписан премьер-министром России Дмитрием Медведевым, говорится на сайте правительства РФ.
— Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющивать, а растянуть — и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жёстких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу. Я думаю, что это позволит и всем грузоперевозчикам лучше приспособиться, и ещё раз верифицировать работу самой системы — увидеть, как она действует, увидеть её сильные стороны и слабые стороны. Я думаю, что это решение вас не огорчит, — сказал глава правительства на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.
Однако, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев так не считает.
— Наша ассоциация считает, что такое решение — просто подачка. Грузоперевозчиков не радует любое повышение тарифа. Мы считаем, что он и сейчас завышен. Если бы правительство добилось, чтобы все участники рынка платили в систему «Платон», то возможно, хватило бы и тарифа в размере одного рубля за километр пробега. На мой взгляд, повышение на 25 % ляжет на плечи перевозчиков потому, что никто из грузоотправителей не будет его включать в тариф, — подчеркнул президент СААП.
Он напомнил, что 27 марта 2017 года перевозчики России собираются выйти на бессрочную забастовку против повышения тарифов в системе «Платон».
— Наше отношение к системе «Платон» не изменилось. По-прежнему считаем ее малоэффективной. Мы поддерживаем экономические требования (отменить транспортный налог, навести порядок в весовом контроле). Но выбранная форма протеста — забастовка — в современных российских условиях нереальна. Транспортные компании по рукам и ногам связаны договорными отношениями со своими клиентами. Нарушение этих договорных отношений повлечет большие штрафные санкции. Жесткие конкурентные условия на рынке просто не позволяют компании остановить работу. Это равносильно тому, чтобы подписать себе смертный приговор. Компания просто разорится и оставит без работы своих сотрудников, — говорит Вячеслав Трунаев.
Он отмечает, что ассоциация выступает за конструктивный диалог с властью.
— Такая позиция приносит положительные результаты. Например, на местном уровне удалось добиться подвижек в вопросе временных ограничений на движение большегрузных транспортных средств в весенний период. Надеемся, что и федеральное правительство начнет учитывать мнение грузоперевозчиков. Хотелось бы, чтобы чиновники предварительно выслушивали наши предложения в ходе экспертных советов, совещаний и принимали взвешенные решения, а не доводили ситуацию до акций протеста, — подчеркнул президент СААП.
Фото: Ростислав Нетисов
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер