Он будет доступен российским пользователям, которые зарегистрированы в системе «Платон» более двух месяцев подряд и не имеют просрочки по штрафам и платежам.
За последние месяцы количество зарегистрированных грузовых автомобилей в системе «Платон» увеличилось почти на 10 %. После анонсирования запуска с 15 апреля механизма постоплаты перевозчики добавили в систему данные почти на 30 тыс фур. Таким образом, претендовать на получение права проезда по федеральным трассам с условием «отложенного платежа» смогут уже 680 тыс грузовиков массой свыше 12 тонн, сообщили в пресс-службе Росавтодора.
По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, функционал системы «Платон» полностью готов к предоставлению добросовестным перевозчикам возможности расчетов с государством по схеме постоплаты. Российская система станет первой из аналогичных международных проектов, которая работает с перевозчиками не только по принципу авансированных платежей. В настоящее время ведется тестирование постоплаты, а уже со следующей недели перевозчики смогут подать заявления на получение права работать в режиме «отложенного платежа».
Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Это возможность для зарегистрированных в системе перевозчиков оплачивать сборы в дорожный фонд страны уже после финансовых расчетов с грузоотправителями.
Постоплата будет доступна только российским пользователям, которые зарегистрированы в системе «Платон» более двух месяцев подряд. У владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы. За грузовым автомобилем должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.
За 4,5 месяца функционирования система «Платон» собрала для перечисления в дорожный фонд России уже почти 6 млрд рублей.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подчеркнул, что в Германии доходы бюджета от транспортных налогов, сборов с грузовиков, оплаты парковок и других целевых источников финансирования дорожного хозяйства за год превышают объемы расходов на строительство и ремонт автобанов, а также обновление городской сети дорог. В США данное соотношение доходов и расходов «дорожного бюджета» на сегодняшний день является уравненным. В России же ощущается острая потребность дорожной отрасли в дополнительном финансировании, так как «транспортные» налоговые поступления не в полной мере обеспечивают в нашей стране расходы на развитие дорог федерального, регионального и местного значения.
Фото: Ростислав Нетисов
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег