Он будет доступен российским пользователям, которые зарегистрированы в системе «Платон» более двух месяцев подряд и не имеют просрочки по штрафам и платежам.
За последние месяцы количество зарегистрированных грузовых автомобилей в системе «Платон» увеличилось почти на 10 %. После анонсирования запуска с 15 апреля механизма постоплаты перевозчики добавили в систему данные почти на 30 тыс фур. Таким образом, претендовать на получение права проезда по федеральным трассам с условием «отложенного платежа» смогут уже 680 тыс грузовиков массой свыше 12 тонн, сообщили в пресс-службе Росавтодора.
По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, функционал системы «Платон» полностью готов к предоставлению добросовестным перевозчикам возможности расчетов с государством по схеме постоплаты. Российская система станет первой из аналогичных международных проектов, которая работает с перевозчиками не только по принципу авансированных платежей. В настоящее время ведется тестирование постоплаты, а уже со следующей недели перевозчики смогут подать заявления на получение права работать в режиме «отложенного платежа».
Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Это возможность для зарегистрированных в системе перевозчиков оплачивать сборы в дорожный фонд страны уже после финансовых расчетов с грузоотправителями.
Постоплата будет доступна только российским пользователям, которые зарегистрированы в системе «Платон» более двух месяцев подряд. У владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы. За грузовым автомобилем должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.
За 4,5 месяца функционирования система «Платон» собрала для перечисления в дорожный фонд России уже почти 6 млрд рублей.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подчеркнул, что в Германии доходы бюджета от транспортных налогов, сборов с грузовиков, оплаты парковок и других целевых источников финансирования дорожного хозяйства за год превышают объемы расходов на строительство и ремонт автобанов, а также обновление городской сети дорог. В США данное соотношение доходов и расходов «дорожного бюджета» на сегодняшний день является уравненным. В России же ощущается острая потребность дорожной отрасли в дополнительном финансировании, так как «транспортные» налоговые поступления не в полной мере обеспечивают в нашей стране расходы на развитие дорог федерального, регионального и местного значения.
Фото: Ростислав Нетисов
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Новейшая вариация архитектурной идеологии «социализованного градостроения» появилась в Новосибирске
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей