На пассажиропоток «Экспресс-пригорода» повлияли сервисы для «попутчиков».
— В 2016 году потребительские предпочтения среди наших пассажиров перераспределились в пользу поездок на дальние расстояния. Поэтому приоритетом в работе нашей компании стало расширение маршрутной сети на территории региона, — приводятся в годовом отчете компании слова гендиректора ОАО «Экспресс-пригород» Екатерины Куфаевой.
В частности, было назначено 2 пары пригородных поездов на участке Новосибирск-Черепаново, продлен маршрут электропоезда «Дупленская — Новосибирск-Главный» со станции Чулымская, дополнительные электропоезда на «День города» и «Авиашоу», назначены дополнительные остановки для жителей Искитимского района.
В 2016 году «Экспресс-пригород» перевез более 21 млн пассажиров (-1,1%), из них на около 14,6 млн составили платные поездки, при этом 673 тыс пассажиров воспользовались абонементами. Их доля в 2016 году выросла на 9%. Количество льготников за год выросло на 3% до 6,8 млн пассажиров.
— Основными причинами, повлиявшими на снижение отправления, стали общее снижение транспортной подвижности населения (-2,1%), сокращение населения трудоспособного возраста, смещение пассажиропотока с пригородных поездов в пределах городской черты на автобусные маршруты и личный автотранспорт из-за неконкурентного тарифа. Стоимость проезда на электропоезде в пределах городской черты составляет от 21 до 53 руб, на автобусе — 19 руб, — говорится в отчете. — Для льготников — 13 и 9,5 руб соответственно.
В 2016 году на первые четыре зоны пришлось около 14 млн перевезенных пассажиров.
— Кроме того, пассажиры все больше предпочитают использовать автомобильный транспорт в качестве попутчика. В 10 сообществах в сети Вконтакте состоит более 60 тыс участников. По состоянию на конец декабря 2015 года в регионе было зарегистрировано более 1 млн автомобилей. Согласно данным анализа экспертов, горожане постепенно пересаживаются на личный транспорт, — отмечается в отчете.
На динамику пассажиропотока большое влияние оказывают погодные условия: он увеличивается в теплое время года и во время снегопадов.
По оценкам экспертов компании, доля пригородного железнодорожного транспорта в сегменте пригородных перевозок составляет 62%. Ежесуточная маятниковая миграция населения — около 100 тыс человек. Автобусный транспорт, в том числе маршрутные такси Новосибирской области перевозят в год 281 млн пассажиров, метрополитен 79 млн, троллейбусный транспорт — 51 млн, трамваи — 23 млн пассажиров. При этом в отчете отмечается, что пригородный железнодорожный транспорт достаточно эффективно конкурирует с автотранспортом в сети пригородных маршрутов: 62% приходится на долю «Экспресс-пригород» и 38% — на автобусный транспорт. По тарифу разница составляет от 2 до 107 руб, в пользу электричек, хотя они проигрывают по многим направлениям по интервалу движения и времени в пути.
Доходы «Экспресс пригород» от перевозки пассажиров по итогам 2016 года составили 975,6 млн руб (+1,1%, без учета субсидий), что связано увеличением средней дальности поездок. Из них 739 млн за счет платных категорий граждан. Субсидии полученные компаний, составили 362 млн руб (+11%). Расходы компании от деятельности перевозчика составили 888,6 млн руб (+4,4%)
Прибыль до налогообложения на 31.12.2016 —– 696 тыс руб (в 2015 году 47,5 млн руб), чистая прибыль — 20 тыс руб (36,3 млн руб — в результате получения субсидии из облбюджета по возмещению потерь в доходах, возникших от госрегулирования и не возмещенных в 2014 году).
На 2017 год «Экспресс-пригород» запланировала вложить в развитие пригородного комплекса 44,9 млн руб, привлеченных за счет амортизации. Из низ 18,9 млн на установку АСОКУПЭ (турникетных стоек для осуществления считывания одноразовых проездных документов (билетов) по штрих-коду) на о.п. Центр, 13,7 млн на закупку и модернизацию кассовой техники. По итогам 2017 года «Экспресс-пригород» планирует получить выручку 1, 018 млрд руб, в 2018 — 1,059 млрд. Количество перевезенных пассажиров —21,064 млн., субсидия — 400,5 млн и 416, 7 млн соответственно.
ОАО «Экспресс-пригород» осуществляет свою деятельность по обслуживанию пассажиров на 320 посадочных платформах в 93 билетных кассах, которые предоставлены по договору предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта. Основные объекты пассажирского хозяйства пригородного сообщения морально и физически устарели. Около 8% пассажирских посадочных платформ и павильонов находятся в аварийном состоянии (годы постройки 1950-1970 гг.), уточняется в отчете.
51% акций компании принадлежит ОАО «РЖД», 46% — департаменту имущества Новосибирской области и 2,8% — мэрии Новосибирска.
Вопрос исключен из повестки дня сороковой сессии депутатов горсовета
В медучреждениях региона создается резервный коечный фонд
Их подозревают в превышении должностных полномочий при заключении госконтрактов
За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов
Их тела из дома вынес сосед
Два месяца майнер изымал деньги из сейфа торговой организации