Categories: Экономика

С начала года новосибирцам вернули более 8 млн рублей за некачественные товары и услуги

Больше всего жалоб и заявлений граждан связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением сведений о товарах.

За первые три месяца 2017 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели 5 454 обращения. Благодаря их работе за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено 8 265 020 рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.

— Из общего количества поступивших обращений 1 405 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализирован 1271 договор, в результате которых составлялись претензии и исковые заявления, — отметила начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, услуги по изготовлению и установке окон, жилищно-коммунальные, финансовые и другие услуги.

— 71 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров (3 884 обращения), предоставлением ненадлежащей информации или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29 % (1 570 обращений), — говорится в сообщении.

За первый квартал 2017 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 3 812 обращений, продовольственной группы товаров — 72 обращения, предоставленными услугами — 1 570. Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов. Каждое шестнадцатое обращение потребителей касается качества одежды или обуви, а каждая восемнадцатая — качества мебели.

По словам Елены Михайловой структура обращений выглядит следующим образом: на телефонные аппараты — 15,2 %, на электробытовые машины и приборы — 10,1 %, одежду — 6,4 %, обувь — 6,3 %, компьютерную технику — 6,0 %, мебель — 5,5 %, установке и изготовление окон — 4,8 %, ремонт бытовой техники — 3,3 %, услуги ЖКХ — 3,0 %, изготовление дверей — 2,4 %, финансовые услуги — 2,3 %. На продовольственные товары приходится 1,3 % от всех обращений потребителей (72 обращения, что на 19 % меньше, чем за аналогичный период 2016 года).

Из сферы услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон. По данному виду услуг обращения потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенных замеров. На втором месте по частоте обращений — нарекания на произведенный ремонт бытовой техники. На третьем — потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ. По данному виду услуг количество обращений снизилось на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.).

Кроме того, на отдельные виды услуг произошло увеличение количества обращений. Так, если в 2016 году отмечалось снижение на 44 % количества принятых обращений по качеству туристических услуг, то первый квартал текущего года показал увеличение количества обращений по данному направлению на 140 %. Также увеличилось количество обращений на услуги почты (+220 %), на ремонт автотранспорта (+15,3 %), риэлтерских услуг (+25,8 %), услуги химчистки (+6,9 %).

Фото: Alexandra E Rust

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

14 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

15 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

15 часов ago