Грузоперевозчики настаивают на корректировках этой системы.
— В опубликованном вчера приказе Минтранса РФ о новом порядке весового контроля уже сказано, что в состав автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства. Но в каком виде на практике будет осуществляться информирование пока непонятно, — заявил, выступая на Сибирском транспортном форуме в рамках круглого стола «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» президент СААП Вячеслав Трунаев.
Ассоциация неоднократно выдвигала предложения о том, что водитель должен оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе. Члены СААП также настаивают, что окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля.
— Когда мы говорим, что в составе АСВГК должны быть стационарные весы для контрольного взвешивания, коллеги из Росавтодора обычно усмехаются: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Хочу еще раз обратить внимание коллег из Росавтодора — в США да и в других зарубежных странах стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же! Российские производители весов подтверждают, что техническая возможность установки весов для статического взвешивания для работы в автоматическом режиме имеется и есть реальный опыт их эксплуатации на предприятиях РФ, — заявил Трунаев.
По его словам, это предложение СААП поддержал Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. По результатам заседания совета в мае прошлого года минтрансу России были направлены предложения по порядку внедрения АСВГК. В них, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность оборудования на дорогах стационарных постов для объективного контрольного измерения весовых параметров.
Трунаев напомнил, что СААП также настаивает на снижении размера штрафов за незначительный перегруз и введении тестового периода работы автоматической системы весового контроля.
— Прежде, чем запускать в действие систему штрафов по данным АСВГК, надо дать перевозчикам поработать в этой системе в тестовом режиме, как минимум, полгода. Они должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. Как сейчас реагируют многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы? Начинают снижать скорость, тормозить. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза, — поясняет Вячеслав Трунаев. — Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Производители весов гарантируют точность измерений в интервале скоростей от 8 до 110 км в час. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать. Вот почему, еще раз повторю, и нужен тестовый период.
Глава СААП добавил, что сейчас для АСВГК установлена предельная допустимая погрешность измерений нагрузки на ось — 11%. Перевозчики считают, что надо учесть и динамический коэффициент — увеличить допустимую погрешность. Насколько — это вопрос для обсуждения специалистов. По его словам, эксперты также рекомендуют сократить межповерочный интервал автоматических весов с одного года, установленного ГОСТом, до 6 месяцев. Поверки также необходимо проводить внепланово, например, по инициативе общественных организаций перевозчиков. Причем, проводить их и выдавать заключение должна государственная структура, например, региональный Центр стандартизации и метрологии. Трунаев отметил, что на некоторых участках дорог РЖД поверки весового оборудования проходят ежеквартально.
— Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания, — говорит Вячеслав Трунаев. — Важно, чтобы статические весы в составе такого АСВГК работали именно в автоматическом режиме. Роль человека возле таких весов должна заключаться лишь в их охране, очистке от снега, грязи. Но человек ни в коем случае не должен иметь доступ к управлению оборудованием.
Президент СААП обратился к участникам круглого стола, в том числе представителям Минтранса РФ,зафиксировать предложения ассоциации и внести их в качестве поправок в нормативные документы, регулирующие правила эксплуатации такого оборудования.
Фото: Gensa Gensa
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу
Для его задержания сотрудники магазина вызвали ГБР