Система способствовала снижению аварийности на российских дорогах и не привела к удорожанию дорожного строительства.
Дополнительные неналоговые поступления от системы «Платон» в дорожный фонд страны способствовали снижению количества ДТП с участием большегрузов на федеральных трассах и повышению безопасности дорожного движения. За последний год аварийность на дорогах, на которых действует система «Платон», сократилась на 3%, сообщили в пресс-службе Росавтодора.
В ведомстве уверены, что такого результата удалось добиться за счет усиления контроля за выездом на дорогу неисправных грузовиков недобросовестных перевозчиков, а также благодаря развитию дорожной инфраструктуры.
Отмечается, что по итогам 2016 года на федеральных трассах было ликвидировано 669 мест концентрации ДТП. Построено 50 новых мостов и реконструировано 3 аварийных путепровода. Для снижения аварийности за счет дорожного фонда, в который также поступают средства от «Платона», было построено 310 километров линий электроосвещения, установлено 151 тыс. погонных метров барьерных ограждений (в том числе тросового ограждения для разделения встречных потоков), возведены 25 подземных и надземных пешеходных переходов в районе населенных пунктов, установлены 145 новых светофорных объектов.
По итогам этого дорожного сезона федеральные дорожники планируют ликвидировать более 770 потенциально аварийно-опасных участков, а также ввести в эксплуатацию 26 новых надземных пешеходных переходов и 330 километров линий электроосвещения. Доля федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 77,5 % от их общей протяженности.
— За первый год работы государственной системы «Платон» количество зарегистрированных в ней грузовиков превысило 800 тыс. машин. На сегодняшний день сборы в дорожный фонд страны от системы превысили 22 млрд рублей. Все эти средства направлены на ремонт самых проблемных участков дорог и аварийных мостов. Их ремонт значительно повышает безопасность дорожного движения для всех автомобилистов, — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Как отметил министр транспорта Максим Соколов стоимость строительства одного километра дороги в России в однополосном исчислении составляет порядка 40 млн рублей. В частности, средняя стоимость километра федеральной дороги второй технической категории (самой распространенной в нашей стране) в однополосном исчислении в 2016 году составила 44 млн рублей. Если говорить о реконструкции дорог, то стоимость таких работ сейчас для второй технической категории трассы еще меньше — 38,2 млн рублей за километр.
По его словам, ранее средняя цена за километровую полосу дороги в России оценивалась в размере более 50 млн рублей (по данным исследования «Высшей Школы Экономики» в 2014-2015 гг.).
При пересчете на рубли в США километр дороги обходится примерно в 127 млн руб., в Канаде — в 163 млн руб., в Германии — в 81 млн руб.
Фото: udmnn.ru
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется