Для успеха сегодня мало обычного креатива — удивить, привлечь и удержать клиента способны только яркие, неординарные и по хорошему сумасшедшие предложения.
Мелочи, вызывающие уважение
Если меня спросят о том, как должна выглядеть идеальная конференция, то, ни секунды ни раздумывая, я отвечу: «Как «Секреты сервиса-2016»!
И не потому, что был там приглашенным гостем от информационного партнера, не потому, что испытываю огромное уважение к ее организатором. Это все причины субъективные. А объективно — оргкомитет взял на себя попытку доказать — и успешно это сделал, — что в сервис в Сибири есть, а самое главное — существует масса возможностей для движения дальше.
Собственно, чудо начало случаться сразу после того, как перешагиваешь порог «Domina-отеля», где проходила конференция. Работа гардероба — быстро, слажено, безукоризненно, очередь очень живая и необычайно подвижная. Фирменные бирки — «Секреты сервиса -2016», мелочь, но уже вызывающая уважение. Кофе-зона: просто кофе, кофе из кофемашины, чай из пакетиков, эксклюзивный чай от известного чайного заведения — ничего лишнего, все под рукой и удобно! Раздаточные материалы — два блокнота для записи (два, Карл! Спасибо спонсорам, но это удобно: не нравится большой белый — пиши в красном поменьше), программа в блокноте, ручки, «а почитать» из серии статусных журналов – опять же ничего лишнего, все для работы. Очень удобное ноу-хау: бланки чистых визиток на столах: нет своих — заполнил, передал, обменялся контактами. Электронный нетворкинг: зарегистрировался на сайте, разместил информацию о себе, своей компании, коротко — возможности и потребности, ждите — вас отыщут те, кому это необходимо. Отдельно несколько слов о залах, где проходили выступления спикеров: очень удобно! Большой экран за спиной у докладчика, экраны по бокам зала для дополнительной информации того же нетворкинг-сайта, большие экраны в зале, так что и с пятого, 10, и с 20 ряда все было прекрасно видно и слышно. Единственное отличие — с первых рядов было удобнее задавать вопросы и вступать в диалоги со спикерами, но те, кто шел на конференцию именно для работы в режиме «вопрос-ответ» чудесным образом кучковались на первых рядах и как-то там все уместились. Ведущей практически не приходилось бегать по залу с микрофоном — нет ничего жалостливее зрелища, когда бедная девушка или молодой человек пытаются донести инструмент общения до вопрошающего, и вся аудитория терпеливо ждет — когда же будет собственно вопрос?
Об интерьере и антураже конференции можно было бы особо и не говорить, но, как известно, короля играет свита, тем более в такой сфере, где намерениями вымощена дорога не только в ад, но и к богу. И боги — а точнее, гуру сервиса спустились на землю, чтобы рассказать о том, о чем может быть кто-то догадывался, кто-то подозревал, кто-то «именно так и думал» — но получил совершенно систематизированное и логически выстроенное подтверждение своих идей, или наоборот — слом стереотипов и разворот мозгов в «правильную сторону».
Спикеры конференции…
За 45-50 минут выступления приучить аудиторию к своему голосу, манере выступления, развернуть простую, в сущности, мысль, до размеров шоу, так, чтобы она засела в голове, как пуля, и не давала думать ни о чем другом — совершенно особый жанр, нечто среднее между детективом и стендапом — для этого надо быть по-настоящему «немного сумасшедшим». Кстати, детектив присутствовал — в ярком и насыщенном метафорами выступлении «Кто шлепнул Аркадия?», Виталий Антощенко в безукоризненно проведенном расследовании доказал: Аркадия убивают обманутые ожидания! Ничего личного, но с множеством примеров и подробным описанием ролей каждого из соучастников: от фронт-менеджера, продажника, маркетолога до генерального директора. Клиент готов — можно выносить.
Однако даже мертвый клиент — не потерян! И это блестяще доказал Константин Харский. Разложив потребителя услуг и товара на составляющие — от идеи до продукта жизнедеятельности, нарисовав в трехтысячный раз свою знаменитую «птичку», которую надо растить, кормить, воспитывать и за которой, к сожалению, приходится убирать, в своей неподражаемой манере он поэтапно «проработал» каждую из частей, и практически научно доказал: пока есть у бизнеса есть идеи, он будет жить! А идей не может не быть — потому что это бизнес, и у бизнес-продукта есть две составляющие — собственно продукт и сервис продукта. Для того, чтобы продвигать продукт, сервисная идея должна обновляться минимум раз в три месяца, разрушая при этом барьеры и все, «что портит клиенту настроение». Выступление Харского, как и его книги, можно растаскивать на цитаты, украшать ими заведения, и быть уверенным — его энергетика способна творить чудеса, привлекая и удерживая клиентов, особенно если она подкреплена желанием владельцев бизнеса.
Ия Имшинецкая — «просто гуру», просто «любительница вечернего стендапа», в своей неповторимой манере, в присутствии всех участников форума, на примере строительной компании «взяла под управление» еще и региональную аптечную сеть, совершенно научно доказав: неважно чем ты занимаешься, но если у к этому лежит душа, и есть желание осыпать своего клиента цветами — инструменты для этого найдутся.
Завершал вечер, плавно переходящий во второй рабочий день, один из самых известных российских бизнес-тренеров Филипп Гузенюк. В его изложении секреты сервиса выглядят достаточно просто: надо любить свое дело, любить людей, с которыми работаешь, вместе с ними находить удовольствие от работы и делится этой радостью со своими клиентами. Бери и делай – что тут непонятного? Тем более, если теоретическая часть подкреплена практическими примерами из исследования «Развитие лидеров российского бизнеса»: лучшие и худшие практики, что работает, а что нет», и бонус от докладчика — десять рекомендаций о том, как внедрить полученные знания в своей компании в ближайший месяц после конференции.
«Гуси в голове директора сегодня — это крылья его компании завтра»
Пусть простят другие спикеры, которые не упомянуты в этом кратком отчете, но в этот день все они были великолепны! Очень образно, информационно насыщенно, приводя множество примеров — от невообразимо простых до фантастически красивых им удалось, пожалуй, самое главное — зарядить своей энергией всех участников конференции, создать ту атмосферу, когда идеи не просто носятся в воздухе, а вполне материализуемы. Ведь нет ничего более творчески стимулирующего, чем возможность напрямую обратится к известному бизнес-тренеру, к любому из понравившихся участников, обсудить, рассмотреть, разобрать по полочкам пришедшую в голову мысль, получить дюжину советов о том, как обойти разбросанные грабли и напутственное: «дерзай, у тебя все получится!». Как с таким багажом не взлететь над обыденностью и не начать действовать сразу, немедленно? Тем более, что, очевидно, для усиления синергетического эффекта организаторы «Секретов сервиса-2016» на обложке пригласительного изобразили двух лебедей — для того, чтобы лететь, птице, как известно, необходимо постоянно махать крылами. Впрочем, после работы на конференции у меня появилась собственная версия предложенной эмблемы: «Гуси в голове директора сегодня — это крылья его компании завтра». Потому, как доказали организаторы, спикеры и участники «Секретов сервиса-2016», для успеха сегодня мало обычного креатива — удивить, привлечь и удержать клиента способны только яркие, неординарные и по хорошему сумасшедшие предложения! Казалось бы — простая мысль, но для того, чтобы она не просто пришла в голову, а вызвала цепную реакцию идей, нужны конференции, подобные «Секретам сервиса -2016», 2017, 2018— и далее — везде!
Фото: со страницы организатора конференции Альбина Логачева
Владислав Ронин
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье