Сергей Конько: Механизм ГЧП — эффективный способ строить социальные объекты

Победитель округа №34 сосредоточится на строительстве школы и поликлиники

 

Кроме федеральной выборной кампании, в ходе которой новосибирцы выбирали депутатов в Госдуму, закончился выборный процесс в Законодательное собрание, который привлек в депутатский корпус новые лица. Победителем на довыборах на округе №34 стал Сергей Конько, директор строительной компании ООО «Компания Соболь», мастер спорта РФ по рукопашному бою. Он рассказал об актуальных проблемах округа и первостепенных задачах, которые поставили перед ним избиратели.

— Какие у вас впечатления от предвыборной кампании в Законодательное собрание, которая завершилась для вас удачно? Какие были сложности?

— Предвыборная кампания была очень тяжелой, мы столкнулись с очень низким уровнем доверия избирателей к депутатам. На встречах с избирателями моя команда постоянно слышала, что к ним и раньше приходили люди, раздавали обещания, а потом их не выполняли. Кроме того, один из моих округов — городской, он под контролем депутата-коммуниста из Горсовета. Это тоже вызвало определенные сложности. Кроме того, «Единая Россия» в городе не является партией власти, а выступает в качестве оппозиции городским властям. В этой ситуации административный ресурс был не на нашей стороне.

— Известно, что не все прошло гладко. Были суды и разбирательства. Расскажите об этом подробно.

— Да, такие случаи были. Избирательная кампания началась еще в феврале, с праймериз, где люди меня поддержали. На этой же территории избирался в пятый раз депутат от коммунистической партии. Судов было много, это была тактика партии-конкурента, поскольку они должны были мобилизовать протестный электорат, выставив себя жертвой. Но моя команда все суды выиграла, все жалобы истцов были отвергнуты. Мы в свою очередь сосредоточились на работе с населением. Очень много сил и средств было потрачено именно на территорию.

— Почему вы решили выдвинуть свою кандидатуру на выборы?

— Во-первых, Октябрьский район — то место, где я проработал 12 лет, и у меня очень много связано с этим районом: я родился здесь, значительную часть жизни провел тоже здесь. И, соответственно, хочу, чтобы в Октябрьском районе жизнь была более комфортной и удобной. Мне хотелось бы работать на район с большей интенсивностью и продолжать делать то хорошее, что мне удавалось до деятельности в качестве депутата.

— В каком комитете Законодательного собрания вы планируете работать?

— Я намерен работать в строительном комитете. Я считаю, что сейчас в городе налицо острая нехватка объектов инфраструктуры, особенно на Плющихинском жилмассиве, и, конечно, одна из приоритетных целей — это строительство поликлиники, школы и дороги. Многие люди поддержали меня только ради продвижения этих инициатив. Поэтому я не рассматриваю никакие другие комитеты.

— Какие наказы и обращения вы получили от избирателей в ходе встреч с ними? Программа наказов уже принята, как известно, как вы собираетесь включить в инициативы ваших избирателей?

— Программа наказов действительно принята, и у моей команды больше половины наказов — наследие предыдущего депутата Законодательного собрания. Эти наказы вычеркнуты из программы. Огромное количество предложений в программу моих действий связано с системой жилищно-коммунального хозяйства, они не требуют дополнительных вложений из регионального бюджета, поэтому я могу оперативно работать с ними. Вторая группа наказов — обращения, связанные с развитием спортивной инфраструктуры и патриотическим воспитанием молодежи, и это тоже не требует средств из регионального бюджета. То есть, у меня есть огромное количество наказов, которые не требуют дополнительного финансирования, важно, чтобы выделенные средства, запланированные ранее, эффективно расходовались и приносили пользу.

— Каким образом вы будете осуществлять контроль за финансированием иполнения наказов?

— Необходимо вникать в каждую проблему, понимать процесс принятия решений со стороны государственных структур, исключить оттуда коррупционные составляющие, а для этого необходим мониторинг и общественный контроль. Необходимо вовлекать жителей территории, которые напрямую заинтересованно в благополучии района, чтобы они имели возможность контролировать и финансовые документы по тому или иному наказу.

— Сегодня городской и областной бюджеты не имеют достаточно средств для строительства ни новой больницы, ни школы. Как вы оцениваете формат государственно-частного партнерства?

— Это один из наиболее эффективных инструментариев для строительства социальных объектов. Кроме того, есть еще и федеральные программы, в которые нам нужно попасть. Конечно, любой проект имеет куда больше шансов получить поддержку из федерального бюджета, если бизнес тратит на эти проекты свои деньги. Но та школа и больница, о которых я говорил, нужны были городу еще вчера, и сегодня эти объекты не покроют потребности населения. Поэтому дальше мы должны думать о полном удовлетворении потребностей избирателей в образовательных и медицинских услугах. Переговоры о включении объектов в федеральную программу уже проводились на разных уровнях и моими предшественниками, и депутатами разных уровней. Это происходило потому, что, например, поликлиники ранее были включены в муниципальную собственность, а сегодня они входят в государственную собственность. На всех уровнях власти все понимают, что объекты необходимы, и моей команде придется разбираться, на какой стадии находится решение этой проблемы сегодня, кто этим занимается и, возможно, подключаться, чтобы как можно быстрее приступить к реализации этих проектов.

— Если вы поддерживаете механизм ГЧП, возможно, у вас есть уже поддержка предпринимателей? Достигнуты ли с кем-либо договоренности о строительстве социальных объектов?

— Да, есть. Я говорю не только о своей строительной компании, но и о ГК «Дискус плюс», которая является застройщиком Плющихинского жилмассива. Эта компания несет социальную ответственность, давно работает на рынке, на микрорайоне, ведет комплексную застройку. Кроме того, интересы собственников компании и жильцов-собственников помещений совпадают, поэтому возможно сотрудничество.

— Вы закончили Сибирскую академию государственной службы (СИБАГС), возглавляете строительную компанию. Как ваше образование связано со строительной отраслью? Неожиданный выбор.

— Я начал свою карьеру со строительных отрядов, получил со временем опыт управления. Кто в школе хорошо учился, тому в жизни достаточно просто разобраться во многих сферах деятельности.

— Есть ли у вас законодательные инициативы на сегодняшний момент?

— Мы с моей командой сейчас обдумываем возможность выдвинуть какие-либо законодательные инициативы. Пока я не буду озвучивать наши наработки, поскольку очень многие законодательные инициативы, которые должны были быть рассмотрены, во время выборов были уже приняты. Моей команде и мне придется изучить, что осталось непринятым в работу. Это и предложение об отмене закона о капитальном ремонте. Правительство Новосибирской области выпустило постановлений об отмене платежей капитального ремонта для новых домов, которые построены не позже 5 лет. https://infopro54.ru/news/6654/

Фото: пресс-служба Заксобрания области

Анна Калинина

tkrasnova

Recent Posts

Детские сады предлагают создавать при предприятиях в Новосибирске

Представители бизнеса заявляют, что более эффективны другие программы поддержки семей сотрудников

39 секунд ago

Новосибирцы назвали управляющие компании, лидирующие по количеству жалоб

В топ попали семь компаний, собравших наибольшее количество плохих отзывов в 2ГИС

16 минут ago

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

31 минута ago

Рекорд строительного рынка Новосибирска в 2024 году

Новейшая вариация архитектурной идеологии «социализованного градостроения» появилась в Новосибирске

46 минут ago