Сетевые поездки на общественном транспорте будут введены в Новосибирске

Запуск сетевого тарифа запланирован на второе полугодие текущего года.

— Новосибирск – город, который первым ввел безналичную унифицированную систему расчета на всех видах пассажирского транспорта и продолжает ее развивать, — цитирует начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Романа Дронова пресс-служба мэрии. — Доля совершенных поездок за 2017 год по безналичной системе уже превысила 50 % от общего объема перевозок.

Отмечается, что на сегодняшний день ведется разработка и внедрение программного обеспечения оплаты проезда картами «ЕТК-онлайн», которые возможно будет дистанционно пополнить через следующие каналы: личный кабинет федеральной системы «Город», сервис «Сбербанк-онлайн» для владельцев банковских карт Сбербанка, а также мобильное приложение, устанавливаемое на мобильное устройство.

Запуск карты ЕТК-онлайн запланирован во втором полугодии текущего года.

Еще одно важное направление развития пассажирского транспорта в Новосибирске – запуск во втором полугодии 2018 года пилотного проекта «Сетевой тариф» в новосибирском метрополитене и на маршрутах МКП «Горэлектротранспорт». Здесь специалисты департамента транспорта разработали два варианта:

— при посадке в троллейбус № 29 «Северо-Чемской жилмассив – станция метро «Площадь Карла Маркса» с транспортной карты пассажира будет списана полная стоимость проезда. Если пассажир в течение 60 минут пересядет на метрополитен, стоимость проезда составит 50 % от тарифа. Такой вариант сетевой поездки позволит пассажиру быстрее добраться до планируемого пункта, воспользовавшись метрополитеном и при этом сэкономив на оплате проезда, а МКП «Горэлектротранспорт» – уменьшить количество подвижного состава на участке от площади Карла Маркса до площади им. Калинина.

— второй вариант предусматривает предоставление скидки при оплате повторной поездки при пересадке с одного наземного транспортного средства на второе в течение 60 минут с момента оплаты первой поездки. В отличие от первого варианта здесь не реализуется стыковка отдельно взятого маршрута с конкретной станцией метрополитена, а принцип сетевой поездки фактически представляет временной проездной, позволяющий осуществить вторую поездку со скидкой от действующего тарифа в течение 60 минут.

С учетом проводимых доработок планируемый срок запуска пилотного проекта – второе полугодие 2018 года.

— На основе дальнейшего развития системы безналичной оплаты проезда с возможностью применения сетевых и дифференцированных тарифов, к 2020 году мы планируем переход на контрактную систему привлечения перевозчиков для обслуживания маршрутной сети города в соответствии с требованиями 220-ФЗ, — подчеркнул Роман Дронов.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

На 30% вырос объем экспорта продукции АПК из Новосибирской области

По итогам 2024 года регион планирует экспортировать продукции на 485,5 млн долларов.

4 часа ago