Областное правительство сокращает финансирование подведомственных СМИ, подготавливая их к интеграции в медиа-рынок.
Руководитель департамента информационной политики правительства Новосибирской области Сергей Нешумов описал изменения, которые претерпит рынок государственных СМИ региона после вступления в силу ведомственной целевой программы «Информирование населения о социально-эконом
В этом году были значительно сокращены средства на реализацию программы по информированию населения о деятельности органов власти региона: если в 2013 году финансирование составило 367,4 млн рублей, а в 2014 — 340,7 млн, то в 2015 году оно снизилось до 278,8 млн. Вследствие этого областные власти были вынуждены изменить направления деятельности подведомственных им СМИ и создать новые организационные схемы.
— Активные преобразования произошли в самом крупном государственном предприятии — областной телерадиовещател
ьной сети ГУП «ОТС», которая потеряла значительные средства — около 70 млн рублей. Большой и фиксированный объем субсидий сократился. Это нелегкие времена — компания вынуждена была оптимизировать свою деятельность. Стояли задачи: сделать более привлекательной сетку вещания и смысловое наполнение, увеличить объем программ собственного производства. Эта работа запущена, и будет завершена в следующем году — по итогам мы увидим совершенно другую телерадиокомпани ю, — говорит Сергей Нешумов.
Нововведения не миновали и радиокомпании. Депутатский канал радио «Слово» сменил формат вещания и добавил большой музыкальный блок — это привело к увеличению рейтингов и притоку рекламодателей. В перспективе «Слово» изменит систему распространения сигнала, что позволит расширить аудиторию. Сегодня, по словам Нешумова, радиоканал является успешным проектом и набирает аудиторию, несмотря на сокращенное финансирование.
Два крупнейших областных печатных СМИ: газеты «Советская Сибирь» и «Ведомости Законодательного собрания», которые публикуют официальную информацию госорганов Новосибирской области, также подстраиваются под современные тенденции — часть информации размещается на сайтах газет.
— Проводится работа по реформированию сферы и по работе с редакторами газет, чтобы донести до всех позицию, что необходимо, учитывая все федеральные тенденции, максимально либерализовывать СМИ. Мы хотим подготовить предприятия, чтобы они были в рынке, чтобы, имея госзадание и постоянную занятость от нас, они были абсолютно интегрированы в областной медиа-рынок и были ему адекватны. Чтобы проектов, которые существуют только за счет госубсидий, у нас не было, — заявил Сергей Нешумов.
По оценке департамента информационной политики 15 районных газет области, уже сейчас показывают хорошие результаты по охвату аудитории, и являются экономически выгодными проектами. Доля государственного финансирования у них составляет лишь 15—20 %, остальное газеты зарабатывают самостоятельно.
— Принято решение унифицировать и дать им всем, учитывая сходство бизнес-процессов по изданию, единую сумму: каждое из районных печатных изданий получит по 1 млн 390 тысяч рублей господдержки и единое госзадание — около 120 полос они должны будут сдать тиражом не менее 2500 экземпляров. Такая унификация покажет, кто из них успешен, а с какими управляющей компании нужно плотнее заниматься, либо передавать их на санацию «Советской Сибири». Опыт показал, что 5 наиболее проблемных изданий, которые были переданы издательскому дому «Советская Сибирь», улучшили свое финансовое и организационное состояние. Мы провели определенную «шоковую терапию», — рассказал руководитель департамента информационной политики.
В 2016 году департамент информационной политики планирует продолжить обновление принципов взаимодействия с подведомственным
— У нас огромное количество обращений от ветеранов, например, по освещению Дня Победы, пользуются популярностью инвестиционные и отраслевые форумы. Люди хотят знать, что происходит в нашем регионе. В последующие годы объем средств на эти трансляции будет снижен, но пока мы хотим сделать так, чтобы появилась мода у наших СМИ на освещение этих тем. Направление нужно развивать. Это тоже будет не в рамках дотаций, а через конкурсные процедуры, — прокомментировал планы департамента Сергей Нешумов.
Кроме того планируется ежегодное проведение социологического исследования — с измерением аудитории и рейтингов средств массовой информации на территории всей области.
С мнением департамента информационной политики согласны не все представители областных властей: депутат Законодательного собрания региона Сергей Титков предостерегает — у такого решения могут быть неприятные последствия.
— Я считаю, что сокращать субсидирование подведомственных СМИ — неверно. Если мы используем их для информирования населения о нашей госполитике, то нам же и нужно их нормально финансировать. Я не верю в разговоры о том, что они могут выжить сами, за счет рекламы. Другие, негосударственны
е СМИ тоже тяжело живут, не вольготно. Есть примеры, что многие из них уже закрылись — не смогли выжить в нынешней экономической ситуации. Если мы будем действовать по предложенной программе, то не сэкономим, а потеряем: когда уйдут с рынка наши недорогие по стоимости услуг подведомственные СМИ, то нам придется намного больше платить другим газетам и телепрограммам. И, конечно, нам ни в коем случае нельзя потерять газеты-районки — их многие читают, ориентируются по ним в действиях областных властей. Здесь надо смотреть не на тиражи, а на результат, — констатировал Сергей Титков.
Всего в 2016 году на субсидии в рамках программы по информированию населения о социально-эконом
Фото: twitter.com
Татьяна Бабушкина
В медучреждениях региона создается резервный коечный фонд
Их подозревают в превышении должностных полномочий при заключении госконтрактов
За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов
Их тела из дома вынес сосед
Два месяца майнер изымал деньги из сейфа торговой организации
Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников