В конце апреля в эксперименте в целом по РФ участвовало более 300 организаций, которые заказали более 14 тыс марок.
— С 1 апреля 2016 года в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации (от 24.03.2016 № 235) в РФ проводится эксперимент по маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, находящихся в обороте на территории страны. Участие в эксперименте добровольное, — пояснили корреспонденту Infopro54 в ответ на запрос в УФНС России по Новосибирской области.
В налоговой подчеркнули, что эксперимент позволит протестировать технические возможности системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и в дальнейшем послужит базой для внедрения обязательной маркировки товаров в РФ. В рамках эксперимента ответственность за нарушение правил маркировки не предусмотрена.
— Пока участие в эксперименте добровольное, у бизнеса есть возможность наладить свою работу в новых условиях. К концу апреля в добровольном эксперименте по маркировке товаров из натурального меха в целом по России уже принимали участие более 300 организаций, заказано более 140000 контрольных марок. Сведения об обороте маркированных изделий из натурального меха отображаются в информационной системе маркировки, оператором которой является центральный аппарат Федеральной налоговой службы. В связи с этим УФНС России по Новосибирской области не располагает статистическими данными о ходе эксперимента, — говорится в ответе.
ФНС России сообщает, что информационная система маркировки налажена и работает практически без ошибок в полном объеме. Таможенные органы также отчитываются о полной готовности к импорту маркированных товаров, и о том, что с 1 апреля 2016 года предусмотрена возможность указания номеров контрольных знаков (марок) в графе 31 декларации на товары.
Контрольные марки изготавливает ФГУП «Гознак» после одобрения ФНС заявления на изготовление. Стоимость знаков с учетом налога на добавленную стоимость составляет 15 рублей для вшивного и клеевого и 22 рубля для навесного (накладного). Доставка выполняется за дополнительную стоимость. Маркировка изделий осуществляется с помощью RFID-меток, которые «вшиты» в марки.
— На них будет записываться уникальный код изделия и информация о производителе. С помощью радиоволн то же самое будет фиксироваться в «облачном» хранилище информации ФНС России. По мере продвижения товара «путь» отмечается и на марке, и в «облаке». Изменить информацию, сохраненную в базе данных ФНС России, предприниматель не сможет. Таким образом, потребитель будет защищен от подделок: проверить легальность товара можно с помощью мобильного телефона и специального приложения, — сообщили в УФНС.
По словам директора департамента по связям с общественностью сети магазинов «Снежная Королева» Ольги Демидовой, крупнейшие представители мехового бизнеса, в том числе и компания «Снежная Королева», заявили о своей готовности участвовать в проекте по маркировке товаров с начала эксперимента, не дожидаясь ратификации Соглашения о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров.
На сегодняшний день, эти компании зарегистрировались в системе маркировки, заключили договор с «Гознаком», получили контрольные идентификационные знаки (КИЗ) и активно отрабатывают все процессы информационного взаимодействия с системой.
— В рамках проекта, ФНС России выделила со своей стороны кураторов, которые находятся на постоянной связи с участниками проекта и обеспечивают максимально комфортную работу с системой маркировки для компаний — участников эксперимента, — рассказывает Ольга Демидова.
По ее словам, пока проект отрабатывается на нескольких московских магазинах сети. В ближайшее время компания планирует провести маркировку остатков и в остальных магазинах «Снежной Королевы».
— Для добросовестных участников рынка, таких как наша компания, мы однозначно видим только плюсы, поскольку внедрение этого проекта позволит создать здоровую конкурентную среду на рынке продажи изделий из натурального меха, сделать его более цивилизованным, и является честным не только по отношению к участникам рынка, но и по отношению к самим покупателям, которые смогут получать только достоверную информацию о том, что приобретают, — говорит Ольга Демидова.
Один из участников новосибирского мехового рынка также заявил корреспонденту Infopro54, что положительно относится к этому нововведению, так как чипирование делает рынок более цивилизованным, открытым — каждая шуба оказывается посчитана.
— Думаю, это усилит здоровую конкуренцию. Пострадают недобросовестные продавцы, — заявил он.
Собеседник Infopro54 отметил, что его компания и раньше рассматривала возможность использования контрольных марок, так как это позволило бы ввести современные методы учета, усовершенствовать бизнес-процессы внутри самой компании. То, что решение принято на федеральном уровне — ускорит процесс.
— Мы сейчас ведем переговоры о поставке необходимого программного обеспечения и оборудования. Потом нужно будет обучить персонал работать по новому принципу. В целом, для перехода на новую систему в один магазин в среднем потребуется вложить около 200 тыс рублей. Естественно, это будет заложено в стоимости конечной продукции, — констатировал он.
Насколько может измениться цена на шубы и прочие изделия из натурального меха собеседник не уточнил.
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru работает раздел, посвященный вопросам создания и функционирования системы маркировки. Для участия в эксперименте юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют заявки в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте ФНС России. В ходе проведения эксперимента его участники передают в информационную систему маркировки необходимые сведения о маркированном товаре.
26 апреля подписан Федеральный закон о ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха. В настоящее время ратификация Соглашения прошла в четырех из пяти стран-участниц. Соглашение вступит в силу через 10 дней после получения депозитарием последнего письменного уведомления о ратификации Соглашения государствами-членами Евразийского экономического союза. После вступления в силу Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», подписанного в г. Гродно 8 сентября 2015 г., в Российской Федерации маркировка предметов одежды из натурального меха станет обязательной.
Фото: North Charleston
Юлия Данилова
Объем портфеля составил — 27,4 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят