Categories: Политика

Шумным мотоциклам могут ограничить зоны передвижения

На рассмотрение у депутатов Госдумы находится законопроект, который может значительно ограничить свободу передвижения мотоциклистов.

Депутат Государственной Думы, справедливоросс Михаил Сердюк подготовил законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Парламентарий предлагает дополнить положения о запрете движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Речь идет о том, чтобы наделить региональные и муниципальные власти правом самостоятельно устанавливать зоны, в которых будет запрещен въезд особо шумного транспорта, а также назначать штрафы за нарушение этих зон.

Особое внимание Сердюк уделяет байкерам, которые, по его словам, пройдя техосмотр, могут установить усилители звука.

 Проблему решать надо, но не огульно, а наделением регионов полномочиями. Если у них мотоциклисты по ночам создают проблемы, то регион имеет право ввести ограничения. Например, запрет на езду на мотоцикле с 11 вечера до 7 утра. Вряд ли кому-то нужно будет на мотоцикле встретить маму на вокзале или поехать за молоком для ребенка. Чаще они просто гоняют в свое удовольствие, не задумываясь о вреде, который наносят жителям,  цитирует Михаила Сердюка газета «Известия».

По мнению парламентария, закон даст возможность региональным и муниципальным властям устанавливать запретные зоны и временные интервалы для въезда шумного транспорта в тот или иной участок города. Среди подобных зон законодатель называет спальные районы и территорию возле школьных и медицинских учреждений.

Представители региональной законодательной власти к инициативе отнеслись неоднозначно.

 Мне сложно прокомментировать этот законопроект, так как я не читал всех тонкостей, нюансов, но соглашусь с тем, что проблема существует. И ее надо решать. Но, на мой взгляд, вводить ограничения на постоянной основе можно только на время, но не на место движения. То есть, например, ограничить свободу перемещения техники в ночное время: нужно уважать право людей на отдых и сон. Возле детских или медицинских учреждений сделать некий «тихий час», но не более. Сильно ограничивать мотоциклистов тоже нельзя. Если транспорт соответствует законодательству, то пусть ездит,— рассуждает Федор Николаев, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Новосибирские байкеры согласны с местными законодателями.

 Если введут ограничения по шумности выхлопа, то  почему бы и нет. Мы же цивилизованная страна  почему кто-то должен страдать из-за шума. У многих байкеров мотоцикл  единственный транспорт, но ночью на нем ездить необязательно. Я не вижу сложности в том, чтобы добраться куда-нибудь альтернативным путем, например, на такси. Или объехать запрещенные для движения участки. Но если закон будет принят огульно, бездумно, то пострадают, в первую очередь, законопослушные мотоциклисты,  говорит Константин Нельзин, президент мотоклуба «99 percent».

 

В качестве примера он привел ситуацию с запретом движения мототранспорта по Красному проспекту с 22 часов вечера до 7 утра из-за многочисленных жалоб жителей близлежащих домов. По его словам, пострадали от запрета байкеры на мотоциклах, соответствующих нормативам шума, а также мотоциклисты, живущие на Красном проспекте.

 Шумный транспорт как ездил там, так и продолжает. Пострадали люди, которые имеют регистрационные номера на транспортных средствах и, соответственно, прошедшие техосмотр по громкости выхлопа. А те, кто ездит там с прямоточными глушителями, они, как правило, без номеров как были, так и остались. Ничего для них не изменилось,  рассказывает Константин Нельзин.

Не работает запрет, по наблюдениям мотоциклистов, и потому, что никто не следит за его исполнением.  Президент мотоклуба «99 percent» не смог вспомнить ни одного случая, чтобы кого-то из его знакомых остановили на Красном проспекте после 22 часов и выписали протокол.

 Надо понять, чего власти хотят добиться этим запретом. Если весь вопрос в шумности, то мне не принципиально, где ездить  мой мотоцикл норму шума не превышает, имеет стандартную выхлопную систему. Если это ограничения по каким-то другим причинам, то я не могу найти оправдания, по которому могут запретить движение мототранспорта на какой-то из улиц, к примеру, Новосибирска,  резюмировал Константин Нельзин.

Из открытых источников (декларация за 2012 год) известно, что депутат Заксобрания Новосибирской области пятого созыва, председатель совета директоров «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов был владельцем мотоцикла Harley-Davidson. В 2013 году в декларации он не учитывался. Пингасов не стал участвовать в выборах депутатов регионального парламента шестого созыва.

Фото группа ВКонтаке «Мотоохота 54»

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

3 часа ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

3 часа ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

4 часа ago