В Новосибирске стартовал проект по ямочному ремонту с использованием золобетонной смеси.
Сегодня, 17 октября АО «СИБЭКО» совместно с департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и представителями научного сообщества Института твердого тела и механохимии СО РАН впервые в Сибири запустили пилотный проект по производству ямочного ремонта дорог с использованием золобетонных смесей, сообщила пресс-служба компании. Для апробации новой технологии был выбран участок дороги в Академгородке. В рамках реализации проекта для ремонта дорожного полотна использовалась золобетонная смесь, в состав которой в качестве одного из компонентов входит зола уноса, полученная от сжигания угля на новосибирской ТЭЦ-3.
Пилотный проект по производству ямочного ремонта участка дороги в Академгородке инициирован в целях исследования дальнейших перспектив применения золобетонной смеси в дорожном строительстве. Проведение данных работ позволит опытным путем определить количество материалов, необходимых для ремонта дорожного покрытия площадью 1м2, просчитать экономический эффект этого проекта в сравнении с ремонтными работами, с применением традиционных технологий, а также на практике исследовать прочность и морозоустойчивость золобетона в условиях реальной дорожной обстановки и особенностей климата, уточняется в сообщении.
Проект «Разработка технологии приготовления зольных смесей для ямочного ремонта автомобильных дорог» МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП «УЗСПТС») представило на инвесткомиссию мэрии в июне 2016 года. Директор предприятия Александр Мысик отмечал, что во многих странах для ямочного ремонта дорог давно используются золошлаковые смеси — отходы производства ГРЭС и ТЭЦ. В некоторых странах уровень их вторичной переработки варьируется от 50 до 90%, в России — около 10%.
— С экономической точки зрения, по предварительному расчету город сможет сэкономить 450 рублей на каждом квадратном метре отремонтированной поверхности. С учетом того, что в среднем в год в Новосибирске проводится ямочный ремонт на 75 тыс кв м дорог, экономия может составить от 30 до 40 млн рублей при текущих объемах работ, — заявлял Мысик.
В итоге комиссия поддержала проект. На доработку технологии из бюджета было выделено 1,075 млн рублей. Отмечалось, что в качестве тестовой площадки будет выбрана улица в Советском районе Новосибирска.
— Весь цикл лабораторных и полевых испытаний составит около года. После этого мы получим готовую технологию и рецептуру, которую можно применять на улицах Новосибирска, — добавил Мысик, отвечая на вопросы экспертов.
Эксперты «СИБЭКО» отмечают, что применение угольной золы новосибирских ТЭЦ в строительстве дорог имеет ряд экономических и эксплуатационных преимуществ. Приоритетным достоинством является цена золобетона. По подсчётам специалистов, стоимость этой смеси получается в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог. Высокие показатели морозостойкости золобетона позволяют применять его в условиях резко континентального климата, благодаря чему ямочный ремонт с использованием разработанной технологии можно проводить сразу после схода снега, а это значительно расширяет сроки и географию применения данного метода. Также, по результатам различных лабораторных исследований, зола — экологичный строительный материал, который относится к самому низкому V классу опасности наряду с яичной скорлупой, опилками и отходами картона.
— Активное использование золошлаковых материалов при строительстве дорог города и региона позволит не только снизить ущерб окружающей среде за счет меньшего изъятия природных ресурсов, но и сократить себестоимость объектов дорожного, промышленного и гражданского строительства, — отмечается в сообщении компании.
В июне энергетики также предложили мэрии Новосибирска использовать золошлаки для строительства набережной
Фото предоставлено пресс-службой компании
Инвестор готов вложить в проект 700 млн рублей
Наиболее значительный рост наблюдается в категории запчастей для тормозной системы, пневмосистем и консистентных смазок
Новые цены начнют действовать с 1 января следующего года
За месяц она увеличилась еще на 2,1%
Его обвиняют в превышении должностных полномочий
Он пройдет с 27 по 30 августа в формате Российской научно-технологической недели