После пятилетнего перерыва Сибирские интернет-недели снова шагают по Новосибирску, сея доброе и разумное.

Сколько за последнее время придумано форумов и конференций, но старое-доброе актуально всегда — бесценные знания про интернет-технологии. О том, что все уходит в сеть, говорили на первом дне Sibinetweek (#SIW, XII Сибирские интернет-недели — первые прошли в 2008 году. — ред.). Спикеры констатировали, что на рынке уже практически не осталось тех, кто работает по-старинке, предлагая свои услуги оффлайн. Все больше услуг ориентируются на «доставьте мне домой». Люди научились ценить свое время и отлично сочетать сразу два мира: реальный и виртуальный.

Для Сибирских интернет-недель первый день вообще оказался ностальгическим. В камерной и дружественной атмосфере на сцене спикеры вспоминали, как все начиналось. Здесь и шутки про долги, и старые фото, и подсчеты вложенных в первую конференцию средств в виде дорогих пирожных. В общем, все то, что со временем все больше греет душу, навевая только теплые воспоминания.

Впрочем, основатели Sibinetweek и приглашенные гости говорили и на злободневные темы, а именно про усиливающийся контроль на просторах интернета. Круглый стол, который был совсем не круглым, так и назвали «Страна свободного интернета: все ли нам запретили?». Тут можно было выделить две новости: традиционно хорошую и плохую. По последней все ясно, государство — новый хозяин интернета. А хорошая заключается в том, что когда-нибудь ему, возможно, все это надоест — и всем станет легче. Как надоело с Телеграммом — вроде заблокировали, а вроде и работает.

Одним из ожидаемых спикеров первого дня был Александр Ларьяновский из Skyeng (Москва). Стоит сказать, что это выступление оправдало все возложенные на него ожидания. Детальная раскладка по действиям PR-отделов в самых разных компаниях наверняка расставила все точки над i для тех, кто так и не придумал, как оценивать KPI своих пиарщиков. Оказалось, все просто — для этого надо только воспользоваться формулой, которой Александр вежливо со всеми поделился на Sibinetweek. Предоставив попутно сразу несколько кейсов из сотрудничества Skyeng с различными медиа. Скорее всего, многие слайды, сфотографированные на телефоны из зала, станут шпаргалками и будут передаваться от одного поколения пиарщиков другому. Как рассказал Александр, в подсчете KPI основными параметрами являются рейтинг издания и его посещаемость, формат участия (от 0,1 за упоминание до 1,5 за лонгрид), тональность публикации, кто инициатор (PR или само издание), наличие key messages, новизна издания/аудитории для компании, активность читателей. И самое главное напутствие от спикера — ни в коем случае не нужно путать рекламный отдел и отдел PR.

Не менее интересными были и другие выступления, перечисив все, можно заново создавать конференцию — настолько подробного рассказа заслуживает каждый из них. Это и Анастасия Амельченко, которая здорово превращает свое хобби — видеоблог — в настоящий бизнес. Дмитрий Петров, который мастерски может рассказать о таком явлении как PR-демонология. Павел Федотов, который способен пошагово объяснить алгоритмы внедрения личного бренда в социальные сети. Артем Чучакин, который докажет, почему хайп не работает на региональном и федеральном уровнях. Илья Кабанов, которому было достаточно просто выйти на сцену и улыбнуться присутствующим, потому что он отец-основатель Sibinetweek, но он рассказал о важности хорошего настроения в PR и SMM. Юлия Буренкова, которая готова поделиться секретами защиты персональных данных в интернете — и не абы как, а с учетом требований европейских регламентов. Борис Ларсон, который знает все о креативной стратегии для продвижения бренда. И, конечно же, это Сергей Вепренцев, не понаслышке знакомый с новосибирским маркетингом, и потому с радостью делящийся универсальными правилами ведения групп в соцсетях, чтобы они были «живыми».

В общем и целом первый день стал для всех участников насыщенным, а для спикеров — слишком быстротечным, то и дело им напоминали о тайминге и поторапливали завершать беседу. Но разве тут завершишь ее в два счета, когда новосибирцы, после расставания с Сибирскими интернет-неделями почти на 5 лет, готовы слушать и слушать, не прерываясь даже на обед. И поэтому сибиряки собираются не просто на интернет-дни, а сразу на целые недели, чтобы если уж обсудить проблемы и явления, так обсудить.

Мария Лисица

Фото: Никита Хнюнин

tkrasnova

Recent Posts