Categories: Транспорт

Сибирские перевозчики недовольны ответом минтранса РФ про отдых дальнобойщиков

На федеральных трассах планируется создать более 800 новых объектов дорожного сервиса, но сроки не называются.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков получила ответ министерства транспорта РФ на свое предложение об изменении режима труда и отдыха водителей-дальнобойщиков. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор, входит в структуру минтранса РФ) в своем ответе со ссылкой на Гражданский кодекс РФ отмечает, что автотранспортные средства относятся к источникам повышенной опасности. Это обуславливает наличие специфических требований, как к водителям автотранспортных средств, так и непосредственно к порядку осуществления деятельности, связанной с их управлением, в частности — в области режима труда и отдыха водительского состава.

 

— Действующие на сегодняшний день нормативы в части длительности рабочего времени и времени отдыха водительского состава установлены на основании проведенных в сфере грузовых автоперевозок исследований, в рамках которых изучена реакция организма на продолжительное управление транспортным средством, — говорится в письме, подписанном замруководителя Росавтодора Игорем Астаховым.

Он акцентирует внимание на противоречии между фактором безопасности дорожного движения и повышением рентабельности перевозок. Сложность разрешения этого противоречия заключается в том, что в большинстве случаев интересы заказчика перевозки и водителя, осуществляющего доставку груза в наиболее сжатые сроки, совпадают. Между тем одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

— Учитывая изложенное, Росавтодор считает, что какие-либо изменения нормативов в части режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств должны быть подтверждены результатами соответствующих научно-исследовательских работ, — пишет Астахов.

Также он напоминает, что Росавтодор разработал концепцию развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс, в работе над которой приняли участие специалисты и эксперты, в том числе представители бизнеса и отраслевых ассоциаций и организаций. Концепция одобрена минтрансом России, а в июле 2014 года утвержден план мероприятий по ее реализации.

— К размещению на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения планируется более 800 новых объектов дорожного сервиса и 257 многофункциональных зон дорожного сервиса , — говорится в письме.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев прокомментировал письмо Роставтодора.

— В очередной раз мы убедились, что министерство нас не слышит и не хочет слышать, не желает вникать в проблемы, которые связывают перевозчиков по рукам и ногам. Вместо ответа получили отписку. Мертвый приказ, фактически не действующие нормативы министерство объявляет залогом безопасности на дорогах. Мы тоже за безопасность и против переутомления водителей. Но предлагаем взглянуть правде в глаза — сейчас на трассах нет нормальных условий для отдыха водителей. Косвенно чиновники сами это признают, не зря же, декларируя заботу о водителях, обещают создать более 800 новых объектов дорожного сервиса, — сказал он.

Трунаев подчеркнул, что министерство не сообщает о сроках реализации этой программы и источниках ее финансирования.

— Но если не определены сроки и не выделены деньги на проведение работ, то эта программа — не более чем благое пожелание. Нам пишут, что изменения нормативов «должны быть подтверждены результатами соответствующих научно-исследовательских работ». С удовольствием примем участие в таких исследованиях, если министерство их организует, — сообщил президент ассоциации.

Ранее в интервью infopro54.ru Трунаев рассказывал, что для того чтобы подготовить площадку для 50-60 большегрузных машин, заасфальтировать ее, огородить, провести свет, нужно около 20 млн рублей. Но дело не только в наличии или отсутствии инфраструктуры, но и в неработающих нормативно-правовых актах. В их числе приказ № 15 минтранса, которым определен распорядок труда и отдыха дальнобойщиков.

— В нем, например, написано, что через две недели с начала поездки водителю положен 42-часовой отдых. И, производя перевозку груза из Новосибирска до Владивостока и обратно, он где-нибудь под Красноярском на обратном пути должен остановиться и 42 часа отдыхать… Представьте себе при температуре минус 40 в степи, возле шашлычной в лучшем случае, он 42 часа будет в спальнике в машине отдыхать, машина будет работать, — говорил он.

Если же несколько дальнобойщиков будут 42 часа отдыхать в мотеле, они, по мнению Трунаева, будут злоупотреблять алкоголем, а остановившиеся не на охраняемой парковке, а на трассе фуры запросто могут ограбить.

Фото: Andy Atzert

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Застройщики Новосибирска обязались вложить в школы и детсады 14 млрд рублей

За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов

1 час ago

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

3 часа ago