Глава окружной ассоциации надеется представить их на общественном совете в федеральном ведомстве в Москве.
— Чтобы нас не попрекали тем, что мы сидим сложа руки… Мы написали обращение в профильный комитет Госдумы России, где предложили ряд конструктивных вопросов, которые могут повлиять на изменение ситуации в отрасли, — заявил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Он отметил, что ассоциация не присоединилась к акции перевозчиков, так как просто не может позволить себе такие условия.
— Как только мы встанем на неопределенный срок, нам тут же выставят штрафные санкции наши партнеры, которые к тому же расторгнут заключенные договоры. А чем мы будем платить людям зарплату? Частникам проще, так как они получают заказы через диспетчеров и не связаны долгосрочными контрактами, — рассуждает Трунаев. — Мы разделяем экономические требования коллег, но предпочитаем продвигать наши предложения через работу с органами власти.
В обращении к депутатам Госдумы Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предлагает ввести лицензирование в сфере грузовых автомобильных перевозок, а также настаивает на обеспечении качественной работы системы «Платон».
— Мы говорим: раз она должна быть как в развитых странах, то пусть будет, но добейтесь должного контроля, чтобы все участники рынка были в одних условиях. Мы также настаиваем, чтобы тариф был не выше одного рубля. Только после того, как система проработает в полную силу год, нужно проанализировать результаты и только после этого принимать решение о повышении тарифа, — заявил Вячеслав Трунаев.
По его словам, анонсированное с 15 апреля повышение на 40 копеек или на 25%, является подачкой перевозчикам со стороны правительства РФ, так как не решает никаких проблем, но увеличивает нагрузку, так как контрагенты не будут переписывать контракты под эту индексацию.
— В связи с вводом в действие системы «Платон» мы предлагаем увеличить нагрузку на ось до 11,5 тонн и убрать весенние ограничения. В тех городах, где нет объездных трасс,
Определить коридор для проезда большегрузного транспорта и либо отдать его в федеральное ведение, либо дать возможность проезжать без весовых ограничений, — перечисляет глава ассоциации.
Несколько предложений касаются весового контроля. В частности, перевозчики предлагают уменьшить размер штрафа за перевес до разумного предела — сейчас за перевес в 300- 400 кг назначается штраф 150 тыс руб. В списке предложений — использование динамических весов только в совокупности со стационарными —погрешность первых составляет от 30 до 50%, при штрафах за перевес 150- 500 тыс руб. Также в списке — введение единого сертификата взвешивания, чтобы перевозчик мог ехать с ним по всему пути следования. Кроме того, ассоциация предлагает запретить взвешивание наливных грузов на динамических весах.
— Мы не сидим сложа руки, мы встретились с депутатами Госдумы от Новосибирской области и передали им наше обращение, а также руководителю Ассоциации международных автомобильных перевозчиков председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву. Мы готовы к конструктивному разговору и подали заявку на участие в общественном совете при Минтрансе РФ, который пройдет 19 апреля. Надеюсь, что удастся на него попасть и высказать наше видение по изменению ситуации в отрасли, — продолжает Трунаев.
Он отметил, что в регионе есть пример эффективности такого диалога перевозчиков с властью. В этом году в период весенних ограничений увеличена нагрузка на ось для большегрузов с 5 до 6 тонн, что позволит автомобилям выезжать с территории базы на ремонт. Для «Искитимцемента» — увеличена до 7 тонн, так как продукция предприятия включена в список исключительных грузов. Синхронизирован период весеннего ограничения между городом и областью, в итоге дороги будут закрыты для большегрузов на месяц, а не на полтора, как обычно.
— Определен предполагаемый коридор для транзитного транспорта: через Толмачевское кольцо, ул Малыгина, ул Петухова, Бугринский мост, ул Большевистскую и на выезд из города. В этом году будет проведен анализ покрытия каждой улицы коридора и в следующем планируется вывесить ограничения по весовым параметрам, в зависимости от полученных данных, — добавил Вячеслав Трунаев.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Она получила восемь лет колонии за взятку в размере 67 млн рублей от руководства НЗИВ
Решено сначала завершить работу на Димитровском мосту
Законодатели рассчитывают, что это остановит отток квалифицированных кадров из медицины
Ускоритель работает на четверть от своей проектной мощности
Побег произошел в 2022 году
И искать подработку