Categories: Транспорт

Сибиряки стали в 3 раза чаще жаловаться на деятельность страховых компаний

Больше всего обращений касается навязывания к договорам ОСАГО дополнительных страховых услуг.

За 2015 год в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе поступило 6 855  заявлений на деятельность страховых компаний.  Из них 1 227 заявлений написали жители Новосибирской области,  причем  1 107 обращений затрагивают ОСАГО, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.

 

—Значительная часть обращений по ОСАГО в 2015 году была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни. Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись, — говорится в сообщении.

По словам специалистов ГУ Банка России, теперь «избавится» от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 года граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

— Чем это новшество поможет гражданам? Прежде всего, тем, что от навязанной услуги можно будет легко отказаться без потери денег и лишней волокиты, — отметил начальник управления контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций Сибирского ГУ Банка России Николай Семенов. — Страховым компаниям станет попросту не выгодно что-то продавать принудительно, если человек может на следующий день прийти и расторгнуть договор. Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом.

В случае если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, новосибирцы могут в письменном виде подать жалобу в Сибирское ГУ Банк России или в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе.

«Период охлаждения» для договоров страхования вступает в силу с 30 мая.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

15 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

15 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

16 часов ago