Больше всего обращений касается навязывания к договорам ОСАГО дополнительных страховых услуг.
За 2015 год в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе поступило 6 855 заявлений на деятельность страховых компаний. Из них 1 227 заявлений написали жители Новосибирской области, причем 1 107 обращений затрагивают ОСАГО, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
—Значительная часть обращений по ОСАГО в 2015 году была связана с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, когда обязательным условием предоставления полиса ОСАГО становится заключение договора страхования жизни. Такое «навязывание услуг» является административным правонарушением и наказывается соответствующим штрафом. Однако доказать, что услуга была предоставлена не добровольно, достаточно сложно: требуются показания свидетелей или аудиофиксация разговора с обязательным получением разрешения на запись, — говорится в сообщении.
По словам специалистов ГУ Банка России, теперь «избавится» от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 года граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.
— Чем это новшество поможет гражданам? Прежде всего, тем, что от навязанной услуги можно будет легко отказаться без потери денег и лишней волокиты, — отметил начальник управления контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций Сибирского ГУ Банка России Николай Семенов. — Страховым компаниям станет попросту не выгодно что-то продавать принудительно, если человек может на следующий день прийти и расторгнуть договор. Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом.
В случае если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, новосибирцы могут в письменном виде подать жалобу в Сибирское ГУ Банк России или в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе.
«Период охлаждения» для договоров страхования вступает в силу с 30 мая.
Фото: Ростислав Нетисов
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов