Categories: Транспорт

«Сибмост» обеспечен контрактами на 60 млрд рублей

На днях новосибирская мостостроительная компания отметила 70-летний юбилей.

За 70 лет существованиями специалистами компании было построено свыше 4100 автодорожных, железнодорожных, пешеходных мостов, путепроводов, коллекторов и других искусственных сооружений в России и СНГ. Среди них Бугринский мост в Новосибирске и 77-километровый Северный объезд города, мост через реку Баргузин в Бурятии, мост с полуострова Де-Фриз на Седанку через Амурский залив во Владивостоке, самая длинная в стране противолавинная галерея на трассе Абакан-Кызыл и многоуровневая транспортная развязка в Томске.

 

 

При строительстве многих объектов использовались сложные инженерные решения и уникальные технологии. 

— Я, как человек, много лет отработавший в больших нефтяных компаниях, могу с уверенностью сказать, что «Сибмост» — это уникальная компания, соответствующая некоторым европейским, не говоря уж о российских, компаниях, — отметил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, выступая на юбилее компании.

 

В сложной экономической ситуации конца прошлого – начала нынешнего века «Сибмост» смог остаться на рынке. 

— В начале 2000 годов была опасность потери мостостроения в РФ. После развала СССР примерно 20 мостов было заморожено только на территории России. Тогда президент Владимир Путиным принял решение в течение 5-6 лет восстановить и завершить все объекты. Я считаю, в этот период — до 2010 года мы, по сути, спасли мостостроение в России. В противном случае, у нас бы не было компаний, которые могли бы справиться потом с такими крупными сооружениями, как мост на остров Русский, сооружениями в Сочи, мостами в Новосибирске и Красноярске. «Сибмост» оказался в числе пяти компаний России, которые смогли выполнить эти поручения, и продолжает выполнять их до сих пор. За все годы, компания не подводила правительство России и президента, — отметил, выступая на юбилее, помощник президента России  Игорь Левитин.

 

 

Нынешний кризис отрасль транспортного строительства переживает еще тяжелее — по оценке экспертов из 12 отечественных мостостроительных предприятий «на плаву» остались трое, в том числе новосибирская. Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, «Сибмост» продолжает выполнять контракты. 

— Предприятия отрасли транспортного строительства, которые могут строить и содержать дороги и мосты, сегодня, образно говоря, стоят на коленях. Мы недавно проводили анализ подрядчиков на территории всей Западной Сибири — 30 % из них обанкротилось. Идет недофинансирование по всем строящимся и планируемым объектам по всей стране, проводится сокращение бюджетных лимитов. Нам, конечно, банкротство не грозит: у предприятия набран пакет контрактов на строительно-монтажные работы по всем регионам России, процесс строительства уже запущен, но рентабельность проектов заметно упала на фоне всеобщего кризиса, — говорит первый вице-президент ОАО «Сибмост», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Владислав Кошкин.

 

По информации пресс-службы компании, на ближайшие годы у «Сибмоста» заключено несколько контрактов на сумму более 60 млрд рублей. 

Сегодня важнейшими объектами для компании являются четвертый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске, строительство Восточного обхода Новосибирска, обхода города Канска, реконструкция аэропорта Самары, строительство крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, в Якутии, Бурятии и Тыве.

Фото: Ростислав Нетисов

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

12 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

13 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

14 часов ago