Categories: Транспорт

«Сибмост» обеспечен контрактами на 60 млрд рублей

На днях новосибирская мостостроительная компания отметила 70-летний юбилей.

За 70 лет существованиями специалистами компании было построено свыше 4100 автодорожных, железнодорожных, пешеходных мостов, путепроводов, коллекторов и других искусственных сооружений в России и СНГ. Среди них Бугринский мост в Новосибирске и 77-километровый Северный объезд города, мост через реку Баргузин в Бурятии, мост с полуострова Де-Фриз на Седанку через Амурский залив во Владивостоке, самая длинная в стране противолавинная галерея на трассе Абакан-Кызыл и многоуровневая транспортная развязка в Томске.

 

 

При строительстве многих объектов использовались сложные инженерные решения и уникальные технологии. 

— Я, как человек, много лет отработавший в больших нефтяных компаниях, могу с уверенностью сказать, что «Сибмост» — это уникальная компания, соответствующая некоторым европейским, не говоря уж о российских, компаниях, — отметил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, выступая на юбилее компании.

 

В сложной экономической ситуации конца прошлого – начала нынешнего века «Сибмост» смог остаться на рынке. 

— В начале 2000 годов была опасность потери мостостроения в РФ. После развала СССР примерно 20 мостов было заморожено только на территории России. Тогда президент Владимир Путиным принял решение в течение 5-6 лет восстановить и завершить все объекты. Я считаю, в этот период — до 2010 года мы, по сути, спасли мостостроение в России. В противном случае, у нас бы не было компаний, которые могли бы справиться потом с такими крупными сооружениями, как мост на остров Русский, сооружениями в Сочи, мостами в Новосибирске и Красноярске. «Сибмост» оказался в числе пяти компаний России, которые смогли выполнить эти поручения, и продолжает выполнять их до сих пор. За все годы, компания не подводила правительство России и президента, — отметил, выступая на юбилее, помощник президента России  Игорь Левитин.

 

 

Нынешний кризис отрасль транспортного строительства переживает еще тяжелее — по оценке экспертов из 12 отечественных мостостроительных предприятий «на плаву» остались трое, в том числе новосибирская. Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, «Сибмост» продолжает выполнять контракты. 

— Предприятия отрасли транспортного строительства, которые могут строить и содержать дороги и мосты, сегодня, образно говоря, стоят на коленях. Мы недавно проводили анализ подрядчиков на территории всей Западной Сибири — 30 % из них обанкротилось. Идет недофинансирование по всем строящимся и планируемым объектам по всей стране, проводится сокращение бюджетных лимитов. Нам, конечно, банкротство не грозит: у предприятия набран пакет контрактов на строительно-монтажные работы по всем регионам России, процесс строительства уже запущен, но рентабельность проектов заметно упала на фоне всеобщего кризиса, — говорит первый вице-президент ОАО «Сибмост», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Владислав Кошкин.

 

По информации пресс-службы компании, на ближайшие годы у «Сибмоста» заключено несколько контрактов на сумму более 60 млрд рублей. 

Сегодня важнейшими объектами для компании являются четвертый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске, строительство Восточного обхода Новосибирска, обхода города Канска, реконструкция аэропорта Самары, строительство крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, в Якутии, Бурятии и Тыве.

Фото: Ростислав Нетисов

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

4 часа ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

7 часов ago