На днях новосибирская мостостроительная компания отметила 70-летний юбилей.
За 70 лет существованиями специалистами компании было построено свыше 4100 автодорожных, железнодорожных, пешеходных мостов, путепроводов, коллекторов и других искусственных сооружений в России и СНГ. Среди них Бугринский мост в Новосибирске и 77-километровый Северный объезд города, мост через реку Баргузин в Бурятии, мост с полуострова Де-Фриз на Седанку через Амурский залив во Владивостоке, самая длинная в стране противолавинная галерея на трассе Абакан-Кызыл и многоуровневая транспортная развязка в Томске.
При строительстве многих объектов использовались сложные инженерные решения и уникальные технологии.
— Я, как человек, много лет отработавший в больших нефтяных компаниях, могу с уверенностью сказать, что «Сибмост» — это уникальная компания, соответствующая некоторым европейским, не говоря уж о российских, компаниях, — отметил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, выступая на юбилее компании.
В сложной экономической ситуации конца прошлого – начала нынешнего века «Сибмост» смог остаться на рынке.
— В начале 2000 годов была опасность потери мостостроения в РФ. После развала СССР примерно 20 мостов было заморожено только на территории России. Тогда президент Владимир Путиным принял решение в течение 5-6 лет восстановить и завершить все объекты. Я считаю, в этот период — до 2010 года мы, по сути, спасли мостостроение в России. В противном случае, у нас бы не было компаний, которые могли бы справиться потом с такими крупными сооружениями, как мост на остров Русский, сооружениями в Сочи, мостами в Новосибирске и Красноярске. «Сибмост» оказался в числе пяти компаний России, которые смогли выполнить эти поручения, и продолжает выполнять их до сих пор. За все годы, компания не подводила правительство России и президента, — отметил, выступая на юбилее, помощник президента России Игорь Левитин.
Нынешний кризис отрасль транспортного строительства переживает еще тяжелее — по оценке экспертов из 12 отечественных мостостроительны
— Предприятия отрасли транспортного строительства, которые могут строить и содержать дороги и мосты, сегодня, образно говоря, стоят на коленях. Мы недавно проводили анализ подрядчиков на территории всей Западной Сибири — 30 % из них обанкротилось. Идет недофинансирован
ие по всем строящимся и планируемым объектам по всей стране, проводится сокращение бюджетных лимитов. Нам, конечно, банкротство не грозит: у предприятия набран пакет контрактов на строительно-монт ажные работы по всем регионам России, процесс строительства уже запущен, но рентабельность проектов заметно упала на фоне всеобщего кризиса, — говорит первый вице-през идент ОАО «Сибмост», депут ат Законодательного собрания Новосибирской области Владислав Кошкин.
По информации пресс-службы компании, на ближайшие годы у «Сибмоста» заключено несколько контрактов на сумму более 60 млрд рублей.
Сегодня важнейшими объектами для компании являются четвертый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске, строительство Восточного обхода Новосибирска, обхода города Канска, реконструкция аэропорта Самары, строительство крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, в Якутии, Бурятии и Тыве.
Фото: Ростислав Нетисов
Татьяна Бабушкина
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%