Правительство региона надеется, что кредиторы компании сделают все, чтобы Восточный обход был завершен в установленные сроки.

— В ходе визита председателя совета директоров АФК «Система» Владимира Евтушенкова (компания является одним из основных кредиторов АО «Сибмост» — ред.) мы обсуждали перспективы финансового и производственного оздоровления новосибирской компании, — прокомментировал на пресс-конференции врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

Разносторонние интересы АФК «Система»

Он напомнил, что курирует эту тему с начала 2018 года, а также заявил, что в восстановлении финансовых и производственных возможностей «Сибмоста» заинтересованы не только регионы и кредиторы, но и минтранс РФ, и Росавтодор.

 – В портфеле «Сибмоста» сегодня находится несколько новосибирских проектов, в том числе строительство Восточного обхода и путепровода через железнодорожные пути в районе поселка Коченево. Кроме того, у компании еще 6 крупных федеральных проектов в других регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Мы все заинтересованы, чтобы они были реализованы, — подчеркнул Травников.

Врио губернатора добавил, что получил заверение собственников АФК «Система», что с их стороны будут предприняты все необходимые меры, чтобы согласованный план был выполнен.

— Сейчас работы на Восточном обходе продолжаются. Все судебные юридические процедуры пройдены, контракт между Росавтодором и «Сибмостом» действующий, его сроки скорректированы. Все условия для выполнения обязательств и строительства первой очереди объекта имеются, — подчеркнул он. — Надеемся, что кредиторы компании «Сибмост» сделают все, чтобы Восточный обход был завершен в установленные сроки и «Сибмост» продолжил деятельность на территории Новосибирской области и Сибири.

В конце мая сообщалось, что ФУАД «Сибирь» в 2018 году направит на строительство Восточного обхода 700 млн руб. На первом этапе строительно-монтажные работы предусматривают возведение путепровода на 18 км Ленинск-Кузнецой трассы и строительство совмещенного с путепроводом моста через Иню над дорогой Новосибирск-Барышево.

Восточный обход Новосибирска — крупнейший дорожный проект Новосибирской области, реализуется с 2013 года. Строительство объекта разделено на несколько этапов. Сумма контракта первого этапа — 10,2 млрд. руб. С 2013 по 2017 год на объекте выполнены работы на 3,1 млрд руб., остаток составляет более 7 млрд руб.

АО «Сибмост» образовано на базе треста «Мостострой №2» в 1993 году. Считалось одним из ведущих мостостроительных предприятий страны. Среди сданных объектов — Бугринский мост. Также компания претендовала на строительство четвертого моста через Обь.

Летом 2016 года банкротства компании  потребовал подрядчик — строительная компания «Орион», из-за долга по выплатам в размере 21,2 млн рублей. К нему присоединились другие кредиторы. ООО «Объединенное мостостроительное предприятие» (принадлежит АФК «Система» и Сбербанку) приобрело ОАО «Сибмост» в сентябре 2017 года. В конце 2017 года совладельцы компании Владислав и Альберт Кошкин были признаны банкротами. В начале 2018 года в арбитражный суд Новосибирской области обратился Росавтодор, который потребовал с «Сибмоста» более 1,25 млрд рублей в качестве неустойки за недостроенный участок Восточного обхода. Первый этап Восточного обхода — 20-километровый участок от Кольцово до Раздольного компания должна была сдать в октябре 2017.

Юлия Данилова

Фото: автора

tkrasnova

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

4 часа ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

19 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

20 часов ago