Сроки выхода на площадку немного сдвинулись — компания уже около года не может получить решение на выделение земельного участка в аренду.
— Сейчас наша компания совместно с заводом-производителем реализует первый этап проекта: мы проводим испытания и сертифицируем в РФ весь модельный ряд техники, которую в дальнейшем будем производить на введенных производственных мощностях на территории Новосибирской области. Первый этап реализации проекта подразумевает вложение около $2 млн. На настоящий момент изготовителем уже вложено около 50% необходимых средств. После получения сертификатов мы приступим к подготовке площадки и инвестированию непосредственно в производственные объекты, — рассказал Infopro54 гендиректор ООО «СКОМИ» Юрий Стоянов.
Компания совместно с госкорпорацией «NORINCOG» (CNGC, КНР) и заводом BEIBEN TRUCK SGROUP Co. (входит в корпорацию) реализует первый в России проект по строительству автосборочного завода, где будет проходить крупноузловая сборка грузовой и спецтехники китайского партнера. Общая стоимость проекта около $17 млн. Инвестором выступает BEIBEN TRUCKS GROUP.
— Мы ведем работу по получению разрешения на аренду площадки, рассматриваем два варианта: в районе развязки около Коченево и ближе к городу — по Омской трассе. Все необходимые документы подали еще в мае 2017 года. Однако вопрос до сих пор все еще находится в стадии рассмотрения в органах местной власти, ничего конкретного от которой мы не можем дождаться — только получаем постоянные звонки от так называемых «решал». Все их предложения сводятся к тому, что «мы готовы решить вашу проблему, но нужно оплатить услуги всех заинтересованных лиц, которые имеют полномочия решить вопрос», и суммы называются от 1 до 7 млн рублей за гектар (на реализацию проекта необходимо около 6 га — ред.). Если ситуация не изменится, то нам придется инвестировать дополнительные средства в покупку участка, находящегося в частной собственности, — варианты таких участков уже подобраны, но также имеют завышенную стоимость, что повлияет на сумму необходимых инвестиций, — констатирует Юрий Стоянов. — По поводу подключения к инфраструктуре решили даже никуда не обращаться — все будем делать автономно — это уже заложено в проекте. За исключением воды, ее планируем получать из артезианской скважины. Это позволит нам избежать дополнительных проблем, а также поборов и сборов, которые очень распространены в нашем регионе. Это сильно снижает инвестиционную привлекательность территории и отталкивает инвесторов, готовых участвовать в различных производственных проектах, также необходимых нашему региону для увеличения числа рабочих мест.
В Новосибирске компания создает совместное предприятие, в которое войдут дилерский центр для продажи и обслуживания автомобилей и спецтехники под брендом BEIBEN, таможенный склад, сборочный завод с тремя производственными линиями, а также склад комплектующих и готовой продукции. Завод полностью проектируется и будет изготавливаться (сборочный комплект) в Китае, а собираться (монтироваться) на площадке в Новосибирской области. На предприятии начнется выпуск более 20 модификаций техники на шасси колесных форм 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4.
— На базе шасси в линейке будут бортовые автомобили, самосвалы, фургоны, бензовозы, автобусы повышенной проходимости (вахты), тягачи, лесовозы и специализированные надстройки для нефтегазового сектора для работы в условиях Крайнего Севера, которые с 2006 года уже хорошо зарекомендовали себя на нашем российском рынке, — говорит Юрий Стоянов. — Основные потребители продукции: компании, работающие в условиях бездорожья, предприятия нефтегазового сектора, цветной и золотодобывающей промышленности и т.д.
На площадку компания планирует выйти в мае–июне. Во многом это зависит от органов по сертификации автомобильной продукции в России. Сроки запуска проекта несколько сдвинулись из-за проблем с получением земельного участка, а также испытаний представленной техники на полигонах, но в конце 2018 года «СКОМИ» рассчитывает закрыть конкур объектов.
— Объем производства на новосибирской площадке составит около 1,5 тысяч единиц техники в год. Пока локализация производства в России составит около 3–4%, но в перспективе мы планируем ее увеличить за счет выпуска некоторых узлов и агрегатов, таких как кабины, кузова. На технику новосибирского производства мы, как производитель, сможем получить субсидии, и это скажется на ее цене для потребителя. По нашим расчетам, она будет на 15% дешевле аналогов, произведенных на территории КНР. Вывести предприятие на проектную мощность планируем за три года. Срок окупаемости проекта — четыре-пять лет, — рассказал собеседник Infopro54.
По словам Стоянова, Минпромторг РФ после первой публикации информации о реализации данного проекта связался со «СКОМИ» и поддерживает новосибирский проект. От ведомства компании поступают предложения о подаче заявлений на получение льгот.
— Мы пока от этого абстрагируемся, единственное, о чем попросили: чтобы нам не мешали на местном уровне. За льготами планируем обратиться, когда уже запустим производство, начнем выпуск продукции, чтобы показать, что мы занимаемся реальным делом, — добавил он.
Соглашение о реализации проекта CNGC и ООО «СКОМИ» подписали еще в 2007 году. Однако из-за кризиса он был передвинут до лучших времен. Юрий Стоянов рассказывает, что за это время изменилось многое.
— В настоящее время очень благоприятная обстановка для реализации такого проекта. Экономика России переходит в стадию стабильного роста, и продукция нашего предприятия будет востребована. Именно поэтому работа возобновилась в 2017 году, — говорит он.
ООО «СКОМИ» создано в 2006 году. Является официальным дистрибьютором CNGC на территории РФ по продвижению продукции, которая выпускается на 143 заводах корпорации. На начало 2018 года «СКОМИ» поставила и передала покупателям более тысячи единиц автомобильной и строительной техники.
ООО «СКОМИ» создано в 2006 году, компания имеет трех учредителей: Юрий, Елена и Савва Стояновы, по сути, является семейным бизнесом.
Фото: предоставлено ООО «СКОМИ»
Юлия Данилова
А православные будут отмечать Михайловскую Родительскую субботу
Это в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года
Подписанное соглашение позволит объединить усилия бизнеса и экологического сектора для продвижения «зеленой» экономики в регионе
Одна жительница госпитализирована после отравления угарным газом
Большую часть средств горожане потратили на маркетплейсах
Новая волна увеличения ставок по вкладам стартовала вследствие решения ЦБ поднять ключевую ставку на 200…