В марте этого года медиахолдинг VIMN запустил в России премиальный телесериальный канал Spike. Недавно его презентовали в Новосибирске.
Пересказывать застольные беседы дело неблагодарное, но Илья Хеллерт-Розанов, международный киноэксперт и гуру современных сериалов, руководитель телеканала Spike, и кинокритик, шеф-редактор журнала The Hollywood Reporter Александр Фолин так вкусно подали тему, что хочется поделиться. Да и обсуждение сериалов давно стало хорошим тоном в приличной компании, а сами сериалы — вы заметили? — неким социальным феноменом.
Нам нравится следить за развивающимися по ходу действия характерами героев, удерживать во внимании множество событий и сюжетных линий, погружаться в различные эпохи и выдуманные миры. Качественные сериалы артистично и виртуозно поднимают сложные вопросы религии, сексуальности, психического здоровья, зоны комфорта, военных действий и другие острые темы.
Вокруг хорошего сериала возникает социальное пространство, повод для неформальной коммуникации. По всему миру существуют фанатские сообщества, а создатели сериалов замеряют настроение и ожидания публики и даже переписывают сценарии будущих серий.
Когда большое кино разделилось на киноаттракцион с упором на почти физиологическое удовольствие от спецэффектов и попкорна и собственно художественное кино о людях, истории их опыта и чувств, высокохудожественные фильмы покинули кинотеатры. Коммерческие блокбастеры их попросту вытеснили. Ушли многие темы, актеры, большие режиссеры… Чтобы полностью и с блеском состояться на ТВ. Нет, кино, конечно, не проиграло сериалам, но телевидение в силу ряда причин сумело предложить достойную альтернативу.
Александр Фолин развивает историю о взаимопроникновении кино и сериалов:
— Сериалы не имеют больших рекламных бюджетов, промотируются через телеканалы. Единственная возможность раскрутить сериал — продать его через интернет, на ютьюбе, через трейлеры, и наибольшие просмотры зарабатывают те проекты, в которых задействованы большие актеры. Не обязательно киношные, но и сериальные. Сейчас уже художественное кино заимствует сериальных актеров. Например, Рами Малек, засветившись в современном, набирающем рейтинги сериале «Мистер робот», приглашен в байопик о Фредди Меркьюри.
Новый сериал — это темная лошадка. Каждый канал снимает порядка 20 пилотных серий, из которых в сетку попадает 5-6… Некоторые стараются минимизировать бюджеты и не выходить дальше неудачных пилотов. Любая звезда, подписывая контракт на съемки в сериале, понимает, что на протяжении 7-10 лет по полгода она будет занята на съемках, вынужденно откладывая работы в большом кино. Удивительно и показательно, что Энтони Хопкинс согласился на съемки в целом сезоне «Дикого Запада».
Тот же гениальный Тим Рот со времен «Обмани меня» не баловал работами, и вот он в главной роли в остросюжетном сериале «Стальная звезда» — яркой премьере сентября на Spike.
Сериал открывает перед актером огромные возможности по раскрытию персонажа. Основная проблема полнометражного кино — узкий хронометраж. А отдельные проекты — каким бы талантливым ни был актер — в силу неудачных режиссерских или сценарных решений могут вообще не дать актеру шанса раскрыть образ в полной мере. Сериальный хронометраж позволяет показать образ в его развитии. Мы живем вместе с любимыми персонажами в течение многих лет, в то время как остальные истории — в том числе, фильмы — устаревают. Возможно, именно поэтому сериалы бьют рейтинги и перекрывают по резонансу и популярности большие полнометражные картины.
При этом люди консервативны и пока воспринимают слово «сериал», как нечто негативное. Поэтому пиарщики придумали новую формулировку — драма — кивая на кино, но уже большой вопрос, кто на кого оглядывается. Теперь сериальный звезды делают кассу, появляясь в большом кино. Маститые кинематографисты пробуют новые форматы, идеи и запускают сериалы в прокат.
Сериалы за короткое время сделали огромный виток развития и, выйдя из кинотеатра, снова в него возвращаются.
Сегодня уже кинотеатры подписывают контракты со студиями! Сериалы стартуют на больших экранах. Формы киноискусства перемешаны во всех своих проявлениях. Площадка — один из параметров, которым отличалось большое кино от сериала, тоже перестает существовать…Сопоставимы бюджеты, заняты самые популярные актеры, и площадки — грани стираются.
— В это же самое время на телевидении разгорается война между эфирными и кабельными каналами, — подхватывает Илья Хеллерт-Розанов. — За кабельными каналами будущее. Ведь это некие библиотеки данных, к которым зритель получает доступ за абонентский взнос. Spike — это некое подобие того будущего, к которому мы идем семимильными шагами. Наш канал взял за основу самые популярные жанровые направления, которые сейчас интересуют активную телевизионную аудиторию: драма, триллер и детектив. Плюс, мы собрали самые интересные наименования, которые существуют на рынке: от мейнстрима, который любят все (например, «Шерлок», «Фарго», «Острые козырьки») до более нишевых историй, таких как сериал «Власть в ночном городе», который спродюссировал рэпер 50 Cent. Кроме того, покажем зрителям эксклюзивный контент Spike: «Джек Айриш», «Тени» (Umbre) и многое другое. Дублированная серия на нашем канале выходит примерно через неделю после мировой премьеры. Интересно будет всем — и мужчинам, и женщинам. Еще мы специально составляем сетку таким образом, чтобы дневной эфир канала не уступал вечернему по подбору качественных и популярных сериалов, среди которых такие мировые хиты, как «Остаться в живых», «Доктор Хаус», «Форс-мажоры» и другие. Кроме того, зрителям важно, чтобы контент на канале был сбалансированным и гармоничным. Эта гармоничность, стабильность контента — одна из сильных стороны телеканала Spike в России.
Александр Фолин:
— Многие говорят, что давно не смотрят телевизор… Понятная история! Основная проблема эфирных каналов — раздражающая реклама, которая вмешивается в просмотр. Каждый раз выбивающая из настроя, ритма, который при монтаже скрупулезно выверялся создателями проекта. Они делали все, чтобы выдержать темп, заставить тебя погрузиться в атмосферу, а тут — бац! — стиральный порошок. А если это триллер, ужасы? Энергетика уходит. У кабельного канала нет этой помехи, ничто не мешает зрителю насладиться историей, погрузиться в нее и начать сопереживать персонажам.
Илья Хеллерт-Розанов:
— Гордимся, что Spike входит в основные пакеты операторов. Для оператора мы являемся премиальным каналом, тем якорем, который цепляет зрителя.
Меж тем в России самое дешевое кабельное ТВ — одна из самых низких цен в мире на одного подписчика! Рынок так насыщен, что для оператора реальная проблема поднять плату за свои услуги. Чтобы повысить ежемесячную плату абоненту на 20-30 рублей, они должны предложить порядка 30 новых каналов в пакете. Тенденция смотрения кабельного телевидения — больший выбор. Люди хотят, чтобы было много каналов! Не факт, что они будут их все смотреть, но кнопкой щелкать нужно минимум по двум сотням.
Прежде чем зайти в Россию, канал провел масштабное исследование и четко знает свою целевую аудиторию. Зрителю Spike от 35 до 44 и он очень хорошо разбирается в контенте. Отслеживает страны и годы производства, знает всех телевизионных и кинозвёзд, режиссеров и продюсеров. Российская аудитория — одна из самых требовательных.
Ранее медиахолдинг Viacom International Media Networks (VIMN) проводил опросы и выяснил, что 63% респондентов (64% в России) согласны с тем, что телевидение еще никогда не было столь интересным. В мире 69% взрослых и 76% детей (74% и 79% в России, соответственно) начинают просмотр того или иного контента с линейного телевидения, т.е. щелкая по каналам. Это значит, что ни один другой источник, кроме ТВ, пока не может в той же мере удовлетворить весь спектр зрительских запросов и доставить такое же удовольствие от просмотра передач.
Фото предоставлены организаторами мероприятия
Алена Кисляк
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%