Инновационные разработки институтов академии будут активнее внедряться в производство предприятий авиационной корпорации.
— Документы соглашения о научно-техническом сотрудничестве между институтами СО РАН И ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» готовились около полугода, — сообщил перед подписанием документа председатель СО РАН, академик Александр Асеев.
Он напомнил, что академия изначально создавалась для решения задач авиастроения и космической отрасли. Сейчас в институтах есть разработки в сфере прикладной математики, вычислительной техники, они работают над новыми материалами и композитами, в том числе с использованием углеродных нанотрубок. Академия, совместно с вузами — НГУ и НГТУ — далеко продвинулись по инновациям в подготовке кадров.
— Мы серьезно продвинулись в области авионики, систем управления летательными аппаратами, создании беспилотников. В институтах СО РАН ведутся работ в направлениях, которые на наш взгляд, также могли бы быть важны и интересны для корпорации, — говорит Александр Асеев. — Наука не может работать в отрыве от задач, которые стоят перед отраслью, без учета практической реализации полученных в институтах разработок. В этом заключается ценность этого сотрудничества для СО РАН.
Ученый добавил, что на инвестиционном форуме в Сочи, который завершился 28 февраля, неоднократно отмечалось, что Россия богата талантами и научными достижениями, но нужно, чтобы это давало отдачу и в реальном секторе экономики.
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков отметил, что представители корпорации уже провели ряд встреч в институтах академии, в ходе которых посмотрели наработки и инновации, которые могут стать предметом дальнейшей работы партнеров при создании новых авиационных проектов.
— Сейчас мы формируем задел, который нам позволит реализовывать проекты, как в гражданской авиации, так и в строительстве боевых авиационных комплексов, — пояснил он. — У ОАК достаточно амбициозные планы. Например, в гражданской авиации: выйти на третье место в мире по производству и продаже самолетов гражданского назначения, а также развитию новых проектов, которые позволят корпорации удержать и расширить международные рынки. Те наработки, которые мы уже увидели, носят инновационный характер и требуют частичной доработки, чтобы их можно было реализовывать в инновационных проектах в будущем.
Коротков напомнил, что перед ОАК поставлена задача: в достаточно короткие сроки сократить время проектирования и производства летательных аппаратов.
— Сегодня это одна из основных задач, которая поставлена перед ОАК и это один из векторов в котором мы намерены работать вместе с институтами СО РАН, — добавил представитель корпорации.
В начале февраля академик РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов на пресс-конференции заявил, что институт примет участие в программе создания нового двигателя ПД-35.
— В частности, речь идет о камере сгорания. Материалами для этих частей двигателя, которые работают при очень высоких температурах, мы будем заниматься с точки зрения замены их керамоматричными композитами, — говорил Ляхов. — Это огромный проект и мы курируем его часть. Вся остальная информация конфиденциальна.
В октябре 2016 года федеральные СМИ сообщали, что двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолет, а в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М. Это будет первый российский авиамотор с тягой 35 тонн. Начало летных испытаний двигателя намечено на 2020 год, серийное производство на 2026. Куратор проекта Минпромторг РФ, участники — «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Объединенная двигателестроительная корпорация». Разработка двигателя началась летом 2016 года, стоимость проекта оценивается в 180 млрд руб.
Фото: пресс-служба СО РАН
Юлия Данилова
Площадь пожара превышает 6 тысяч кв. метров
Всего в рейтинге 759 университетов из 92 стран мира
Регион вошел в рейтинг с самыми аккуратными водителями
Собака-поводырь погибла от удара током в троллейбусе 1,5 года назад
Средний бюджет на покупку презентов — 16 800 рублей
Авария произошла утром 24 ноября