Софинансирование на четвертый мост предлагают направить в резервный фонд

До тех пор, пока соответствующее решение не будет принято на федеральном уровне.

— Глобально в проекте бюджета на 2018-2020 годы заложено 2,2 млрд руб на подготовку подъездов к четвертому мосту. Скорее всего будем просить перенести эти средства в резервный фонд, так как пока не видим подтверждённого федерального финансирования, — заявил во время пресс-подхода спикер Заксобрания Андрей Шимкив.

Председатель комитета по транспорту Федор Николаев добавил, что дорожный фонд региона в 2018 году теряет 18% или почти 2 млрд руб в доходной части (из-за нового перераспределения акцизов на нефтепродукты в пользу федерального бюджета), при этом расходы на планово-предупредительный ремонт дорог сельских территорий уменьшены на 50%, финансирование капремонта сельских дорог на 30%, софинансирование муниципалитетов в части дорожного фонда также на 30%, при этом в расходной части прописан прирост на 2 млрд руб по строительству.

— Это хорошо и связано с финансированием подготовки территории для строительства четвертого моста. Но у меня вопрос, что у нас с федеральным грантом и какова ситуация с поступлением этих средств? Не торопимся ли мы делать вливания в подготовку территории, — поинтересовался Николаев. — Кроме того, 2 млрд рублей — это огромные денежные средства, сможем ли мы их освоить? Где эта дорожная карта? Мы ее пока не видели.

Министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко отметил, что по имеющейся у него на сегодняшний день информации, в этом году не состоялось решение по увеличению оплаты за систему «Платон».  Из-за этого федеральный бюджет не имеет в необходимом объеме ресурсы для поддержания трех отобранных по конкурсу проектов в сфере строительства объектов дорожного хозяйства.

— Ресурсы реально выделены только по одному объекту в Хабаровске. В качестве причины такого решения было указано, что там уже заключено концессионное соглашение и выполнен объем подготовительных работ, — пояснил министр.

По его словам, в ноябре планируется повторная встреча на уровне минтранса РФ, для достижения понимания, когда решение о выделении федерального гранта будет поддержано.

— Минтранс России говорит только о сдвижке предоставления этого гранта по времени. Примерно на 1 год, но для того, чтобы четко определиться нам нужны документы, — добавил Голубенко.

В конце августа концессию на четвертый мост в Новосибирске выиграла ООО «Сибирская концессионная компания». ООО «Сибирская концессионная компания» зарегистрировано 28 июля 2016 года в Новосибирске, 25% компании принадлежит ООО «Финпроект», которым владеет Газпромбанк, 75% — ООО «Производственная компания «ВИС» из Ленинградской области. Концессионное соглашение с победителем область планировала подписать в ноябре. После этого пройти подписание соглашения с Росавтодором и выйти на стадию финансового закрытия. Замминистра транспорта Новосибирской области Евгений Раков пояснял журналистам, что она может занять от 6 месяцев до года, но правительство надеется завершить ее в мае 2018. Параллельно регион планировал выходить на стадию строительства. Для этих целей из областного бюджета нужно направить 3,9 млрд руб.

Фото: автора

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

1 час ago