Компания уже установила центр управления светофорами в диспетчерской «Горсвета» Новосибирска.
— В Новосибирске реализуется модель ситуационного центра по автоматизированной регулировке транспортных потоков и диммированному (управляемому — ред) освещению улиц. То есть, если машин на дороге нет, то освещается 10% трассы, а если транспорт появляется, то 100%. Это позволит экономить электроэнергию, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС начальник департамента промышленности, инновации и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.
Этот проект мэрия города реализует совместно с компанией АО «СофтЛайн Трейд» (входит в ГК SoftLine). Директор по развитию бизнеса в СФО компании SoftLine Павел Баруткин напомнил, что на первом этапе компания устанавливает систему регулирования транспортных потоков на улице Станционной и площади Энергетиков. Сейчас на экспериментальном участке установлено 10 светофоров и 22 камеры.
— Критерием успешности проекта будет сокращение на 10% времени поездки по маршруту, повышение скорости следования на 12%, уменьшение среднего времени задержки на 15%. В перспективе, чем больше будет дорожная сеть, включенная в систему, тем лучше эффект, — заявил Баруткин.
Сегодня система регулирования транспортных потоков работает в формате сбора информации. Оператор проекта уже накопил определенный объем данных и в любой момент готов «нажать на кнопку», чтобы система заработала в автоматическом режиме.
— Мы это сделаем, когда в мэрии будут согласованы новые карты движения. Надеемся, что это удастся сделать на этой неделе, чтобы к «Технопрому» получить данные, которые будут иллюстрировать ее работу, — говорит Павел Баруткин. — В дальнейшем считаем, что опыт нужно тиражировать, устанавливая систему в очагах наибольше напряженности, чтобы к 2020 году накрыть ей весь город.
До 22 сентября компания планирует завершить пилотный проект и подвести его итоги, чтобы принять решение о дальнейшем развитии. Одним из направления расширение сотрудничества может стать автоматизация освещения улиц. SoftLine предлагает устанавливать датчики регулирования освещения на столбах и подключать их к контролерам, которые регулируют транспортные потоки.
— Сейчас в МКУ «Горсвет» тестируется ситуационной центр SoftLine, который может регулировать как транспортные потоки, так и освещение улиц. Для нас это очень интересный проект, который не требует колоссальных затрат, — подчеркнул Люлько.
Павел Баруткин сообщил, что компания уже установила систему в диспетчерскую «Горсвета», обучает оператора, который будет с работать с транспортными потоками.
— Что касается освещения, то этот вопрос мы обсудим отдельно. Логичнее всего было бы протестировать эту систему также на улице Станционной, где уже установлено все необходимо оборудование, — добавил он.
Совместный проект «СофтЛайн Трейд» и мэрии Новосибирска по автоматизированному регулированию транспортными потоками реализуется в рамках программы «Умный город».
Юлия Данилова
Фото: автора
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок