Первую строчку рейтинга уверенно заняли мошенничества, предполагающие сокрытие сведений, влияющих на размер тех или иных социальных выплат.
Центр изучения пенсионной реформы составил рейтинг видов мошенничества, связанных с выплатами ПФР, сообщили в пресс-службе фонда.
Первую строчку рейтинга заняли нарушения, предполагающие сокрытие сведений, влияющих на размер тех или иных социальных выплат.
— Например, выплата пенсии по потере кормильца осуществляется до 18 лет, а также студентам очных отделений вплоть до 23-х лет. Если студент прекращает учебу или отчисляется из вуза, он должен сообщить об этом в ПФР. Если информация в ПФР не поступила, а выплата продолжается, это уже нарушение Закона. Переплата «ложиться на плечи» человека, нарушившего Закон, и он должен возместить ущерб, нанесенный государству, — отмечают в региональном ОПФР.
На второй строчке рейтинга — предоставление недостоверных сведений и подделка документов, предоставляемых в ПФР, например, для получения сертификата на материнский капитал. Кстати, владельцы сертификатов и сами могут стать жертвами мошенников, участвуя в незаконных схемах по «обналичиванию» материнского капитала.
Ещё один распространенный в России тип мошенничества — получение пенсий в двух и более регионах одновременно. В данной схеме мошенничества граждане, которым по закону полагаются установленные законодательством выплаты, оформляют их сначала в одном регионе, а затем регистрируются и встают на учет в других регионах, где повторно оформляют социальные выплаты.
Однако в нашей стране наибольшее распространение получили мошеннические схемы, направленные на самих получателей социальных выплат и выплат по линии ПФР. В первую очередь речь идет о пенсионерах.
Так в России, появился новый вид мошенничества в отношении пожилых людей: пенсионерам звонят граждане, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, и предлагают воспользоваться субсидией на ремонт, например, на замену окон и батарей. При этом для получения субсидии пенсионерам необходимо продиктовать номер банковской карты, после чего через некоторое время, имеющиеся на счету пенсионера средства списываются.
— Специалисты ПФР не запрашивают по телефону персональные данные, в том числе и номера банковских карт. Все конфиденциальные данные предоставляются гражданами на личном приеме либо через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, — напоминают в ОПФР. — Гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Если Вы стали «жертвой» такого мошенничества, то необходимо срочно обратиться в ближайшее отделение банка для блокировки карты и ее перевыпуска.
Нередки и случаи, когда мошенники под видом сотрудников ПФР проникают в дома и квартиры пенсионеров, либо с целью «развести» их на деньги, предлагая различные услуги, либо попросту с целью завладеть их сбережениями. В связи с этим следует помнить, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах территориальных управлений ПФР, не оказывая государственные услуги гражданам «на дому».
Фото: gov.cap.ru
Он приступит к работе в новом статусе с 28 ноября
Муниципальное казенное учреждение находится в ведении департамента земельных и имущественных отношений городской администрации
Убытки предпринимателей исчисляются миллионами рублей
До конца года будет забетонировано 5 труб, сбрасывающих стоки в малые реки города
Эколого-просветительский проект угледобывающей компании успешно стартовал в Искитимском районе
После отмены льготной ипотеки конкуренция застройщиков с вторичным рынком ужесточилась