Чтобы содержать дорожную сеть Новосибирской области требуются десятки миллиардов рублей.
Дороги федерального значения в Новосибирской области на 62% соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил председатель транспортного комитета Законодательного собрания Федор Николаев на пресс-конференции.
— К 2018 году состояние федеральных автомобильных дорог должно соответствовать нормативам на 100%. Сегодня муниципальные образования и регионы остались один на один с этой проблемой, правда на помощь пришли акцизы и штрафы, собранные на местах. Мы выполнили в этом году норматив на 60% и больше, так что задача 2018 года реализуема. Объем дорожного фонда в этом году составляет 7,2 млрд рублей, — отчитался о текущей ситуации Николаев.
Однако парламентарий отметил, что, несмотря на относительно хорошее состояние федеральных дорог, нормативы по региональной сети выполнены едва ли на 30-40%.
— Больше 60 % из 13 тыс км территориальной сети не соответствует нормативным требованиям. Если финансирование дорожного фонда сохранится в прежнем объеме, то наших с вами жизней не хватит, чтобы привести в соответствие региональные и федеральные дороги области. Мы строим по 9 км дорог в год, а требуется капитально ремонтировать порядка 200 км в год. Только на территориальную дорожную сеть потребуется 20 млрд в год: это в 3 раза больше, чем сегодня имеет область, — констатировал депутат.
Если бюджет области выделит соответствующие средства дорожному фонду, то за 10-15 лет, в зависимости от финансирования, региональные дороги будут соответствовать нормативу на 70-80 %, добавил Николаев. Его коллега Сергей Титков отметил, что проблема финансирования содержания дорожной сети актуальна в Новосибирской области не один десяток лет.
— Около 10 лет тому назад Контрольно-счетная палата региона посчитала, сколько у нас километров дорожной сети в Новосибирской области, и определила, в каком они состоянии. В Новосибирской области 25 тыс км автомобильных дорог с поселениями, городами и районами. Чтобы поддерживать и развивать эту сеть, необходимо тратить 25 млрд рублей в год. Эта сумма десятилетней давности. Сейчас содержание стоит еще дороже. Тогда губернатор поставил задачу к 2010 году увеличить размер дорожного фонда до 15 млрд рублей, не меньше. Мы остались на уровне 7 млрд рублей, — привел данные парламентарий, объяснив, почему сеть региональных дорог все еще не соответствует нормативам.
Согласно распределению бюджетных ассигнований из дорожного фонда на 2016 год, на региональную программу «Повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах» будет выделено около 530 млн рублей, на программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» — около 6,5 млрд рублей. Общий объем дорожного фонда на 2016 год составит около 7,5 млрд рублей. По словам Федора Николаева, основной источник доходов — штрафы, которые в течение 2016 году будут накапливаться в дорожном фонде региона. Сегодня этот источник дает фонду 1,2 млрд рублей ежегодно при расходах в 128 млн рублей.
Недавно президент РФ Владимир Путин утвердил повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Теперь субъекты федерации будут удерживать рубль акцизов с каждого литра бензина, что, по оценкам Николаева, даст дорожной отрасли Новосибирска дополнительно 500-600 млн рублей. Эти деньги пойдут на реконструкцию и развитие дорожной сети области.
По планам на 2016 год, регион выделит средства на реконструкцию моста на трассе К-17 в Карасукском районе (19,8 млн рублей), строительство автомобильной дороги «М-51-Коченево» (12 млн рублей), строительство подъезда к поселку Садовый (45 млн рублей), строительство дороги «Новопервомайское-Платоновка» (40 млн рублей) и другие объекты.
Фото: Tatiana Bulyonkova
Анна Калинина
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей