«Современный рекрутинг: очевидное – невероятное»

27 сентября состоялось двадцатое заседание Клуба Директоров 3 сезона.

Заседание началось с обзора опроса в FB на тему рекрутинга. Опрос показал, что директора ожидают от рекрутинга прежде всего эффективных сотрудников и того, чтобы все принятые на работу прошли испытательный срок и остались в компании. При этом, руководители понимают, что рекрутинг стоит не малых денег и готовы включать это в расходы компании.

Спикер Кучендаева Лариса (директор Новосибирского филиала ПАО «Уральский банк реконструкции и развития») представила банковских взгляд на проблему рекрутинга.

Начала с того, что при найме руководитель всегда встает перед выбором: что брать с рынка опыт или потенциал?

Рассказала про особенности найма в различных городах Сибири, чем отличается мотивация жителя г. Баранаула от жителя г. Кемерова; про сложности приема на работу молодых специалистов и специфику так называемых «мужских» и «женских» должностей.  Стоимость найма сотрудника в компанию составляет 28000 руб, поэтому, найм всегда технологичный и точечный. Технология отбора кандидатов состоит из 9 этапов, где, в том числе, есть и ассессмент центр, и тщательная проверка службой безопасности, профессиональное тестирование, полиграф.

Лариса отметила, что самыми важными управленческими критериями, которые она оценивает на собеседовании, является скорость принятия решений, эмоциональный интеллект, опыт управления. Спикер на конкретных примерах рассказала сложности и особенности рекрутинга сегодня в Новосибирске.

Спикер Ларикова Наталья (директор по персоналу ГК «Новосибирсхолод») представила историю своей компании и рассказала в динамике работу всего департамента управления персоналом с 2012 года. За это время в ГК «Новосибирсхолод» была проделана колоссальная работа в области управления персоналом и рекрутинга. Наталья полностью изменила подход к рекрутингу: он стал проактивным. Проактивный рекрутинг – это рекрутинг «заранее», когда кандидаты на вакансию фактически готовы еще до увольнения предыдущих сотрудников. За несколько лет работы на предприятии сократилась текучесть кадров с 117% до 16%.

Спикер с уверенностью констатировала следующие тренды в рекрутинге:

  • Кандидаты диктуют работодателю.
  • Рекрутинг сравни маркетингу, поэтому специалисты по персоналу обязаны знать маркетинг и применять его технологии при поиске и найме сотрудников.
  • Скорость принятия решения о кандидате должна быть быстрой, сам отбор оперативным.
  • Поиск кандидатов всеми способами, включая все виды Интернет взаимодействия.
  • Кандидаты всегда реагируют на бренд работодателя.
  • Необходимо проводить адаптацию описания вакансий под кандидатов.

Эксперт Сычев Артем (генеральный директор группы компаний «Центр Новых Медицинских Технологий») во многом согласился со спикерами, отметив, что в рекрутинге нет шаблонных подходов, и каждая вакансия, каждый кандидат требует, порой, индивидуального подхода. Для эффективного найма необходимо чувствовать организацию, понимать, какие именно люди нужны, и складывать пул кандидатов «как тетрис». Более продуктивные работники сегодня – это люди после 40 лет, молодое поколение более инфантильное и менее ответственное, они часто не хотят учиться, повышать своё мастерство в профессии, что останавливает решение о их найме.

Эксперт Дурнецов Антон (директор кадрового агентства «BGStaff») на кейсах рассказал о сложностях при подборе IT специалистов и о причинах, породивших такую непростую ситуацию в Новосибирске. Антон согласился с Натальей Лариковой, что в сегодняшних реалиях «эйчар» еще и «марчар», и добавил, что он должен быть еще и «финчар», и «айтичар».

Участники заседания посмотрели видеоспич Осовицкой Нины (руководитель Консалтингового центра компании «Head Hunter»), где Нина подробно рассказала про HR тренды в рекрутинге сегодня, пояснила их необходимость и специфику внедрения в компании.

Эксперт Воронин Александр (бизнес-консультант, доктор технических наук, доцент НГУ) присоединился к выводам спикеров, отметив, что будущее рекрутинга еще более сложное, чем сегодня, а кандидатов с необходимыми компетенциями находить будет все сложнее и сложнее. Александр представил книгу, которую он написал вместе с соавтором – Сересевой Ольгой: «Офисные джунгли: внутриорганизационная борьба». Эта книга призвана помочь руководителям разобраться с тонкостями поведения персонала в современных компаниях.

В целом, все спикеры и эксперты согласились с тем, что рекрутинг особенно усложнен сейчас, в связи с новым поколением работников, и при этом, должен быть достаточно быстрым и технологичным. А процессы рекрутинга в компании требуют особого внимания руководителей всех рангов и четкой, выдержанной кадровой политики.

 

Следующее заседание Клуба Директоров 25 октября 2018.

Тема: Эффективный маркетинг: цена вопроса.

Фото: предоставлены Клубом Директоров

tkrasnova

Recent Posts

В НГАУ получили патент на макароны с гумусовыми кислотами

Добавление кислот в состав макаронных изделий положительно влияет на их вкус и аромат

16 часов ago

Здание ФМШ в новосибирском Академгородке сносят

На этом месте планируется построить новое общежитие

19 часов ago