Интервью с руководителем фракции «Единая Россия» в Заксобрании Андреем Панфёновым. О готовности единороссов к участию в «Народном голосовании».
— 21 апреля в Новосибирске состоялась партийная конференция, в которой принял участие секретарь генсовета Сергей Неверов. На конференции окончательно подтверждено решение о том, что на выборы 13 сентября пойдут лишь те члены партии «Единая Россия», которые пройдут процедуру предварительных выборов — «Народное голосование». Скажите, насколько легко или насколько трудно далось «Единой России» такое решение, которое на сей раз предоставляет право общественности, а не самой партии определять кандидатов?
— Надо сказать, что определённый скепсис со стороны депутатов присутствовал по одной простой причине — не до конца был понятен механизм проведения, непонятно было как, в какие сроки всё будет осуществляться. Позже всё стало ясно, появились разъяснения по всем вопросам, стало понятно, что партия «Единая Россия» для того, чтобы прежде всего убрать все досужие рассуждения, чтобы прежде всего позиционировать себя как партия, которая обращает внимание на общественное мнение, действительно будет участвовать в «Народном голосовании». В ходе этого голосования мы будем разбираться в себе, понимать, сколько у нас будет претендентов, с какими средствами и силами мы выйдем на выборы, насколько сейчас партия востребована в широких кругах общественности, какие результаты у каждого нашего претендента, который будет участвовать в «Народном голосовании» каждой из территорий, в которых оно будет проводится.
— Представители оппозиционных партий почти с самого начала стали заявлять о том, что «Народное голосование» — это признак слабости партии. Насколько это соответствуют действительности?
— Это просто разговоры На мой взгляд, отказ партий участвовать во всенародных праймериз — это просто определённый политический испуг. Можно говорить сколько угодно, но мы-то честно заявили, зачем идём, и знаем, какие у нас цели, а другие начинают разные обсуждения и пережёвывание всех фактов. В конце концов, кто им мешает выйти и показать свою силу? Обсуждать, рассуждать легче всего, а брать на себя ответственность… «Единая Россия» тем и сильна, что мы берём на себя ответственность и этой ответственности не боимся. Что покажет «Народное голосование»? После него будут разборы и анализ действий кандидатов во время предварительных выборов, и 13 сентября, безусловно, будет подведён итог всех наших действий, которые, я думаю, принесут нам ощутимый результат на этих выборах.
— Как сейчас выстроен внутрипартийный диалог, как выдвигаются кандидатуры? Партия участвует в этом процессе?
— Согласно уставу партий, каждый представитель, который хочет и желает выйти на выборы, обязан пройти предварительное голосование. Безусловно, было бы глупо пускать этот процесс на самотёк. Наша партия сильна тем, что у нас чётко отрегулированная система. Тот член партии, который желает участвовать на этих выборах прежде всего заполняет анкету, пишет заявление, приносит это всё с копией паспорта к нам в региональное отделение партии «Единая Россия». После — всё фиксируется, и кандидату официально дают ответ о том, что он вошёл в предварительный список претендентов, которые будут участвовать в «Народном голосовании». Я считаю, что процедура подачи заявления даёт человеку понять, что к нему нет никакого особого подхода, все идут одним порядком. Подавший заявку попадает в пул, который будет заниматься политической работой и политическим выборами на данный момент.
— Ситуация в стране, в экономике сейчас не лучшая — это влияет на оценку партии, её работы со стороны. Согласитесь, «Народное голосование» в этих непростых условиях — это серьёзный вызов? Всё-таки мы говорим сейчас, что партия берёт на себя эту ответственность.
— Да, партия берёт на себя ответственность, но все трудности, которые существуют на данный момент, как бы это цинично не звучало, прежде всего помогают почувствовать живую энергетику, которая есть внутри партии. Конечно, хотелось бы, чтобы всё было гладко, но так не может быть, поэтому на данный момент мы просто извлечём для себя определённые дивиденды и увидим, во-первых, те возможности, которые помогут прежде всего очистить партию от случайных людей, во-вторых, помогут повысить наступательный напор партии, в-третьих, когда присутствует определённая конфронтация между партиями, она закаляет, даёт возможность с ощутимым политическим напором решеть новые задачи, которые подкидывает жизнь. Ни для кого не секрет, что основной итог деятельности любой партии — победа на выборах и рост членов партии. Поэтому мы считаем, что на данный момент все трудности даже нам на руку, потому как пребывать в каком-то анабиозе для «Единой России» — непозволительно, и мы в любом случае реально оцениваем наши возможности и события, которые происходят.
— Каждая встряска — это возможность активизировать работу, возможность избавится от лишних людей, очистить ряды, и об этом Вы уже говорили. Насколько, по Вашим прогнозам, может измениться количественный и качественный состав партии?
— При правильном анализе и мониторинге ситуации, при правильном алгоритме действий после праймериз обновление будет порядка 10—12 %. Я говорю об этом по одной простой причине — после 24 мая мы надеемся увидеть на 90 % ту картину, которая складывается в округах, а это важно перед выборами 13 сентября. Ни для кого не секрет, что в районах есть определённые силы, которые хотят эти выборы каким-то образом саботировать, пустить их в скандальное русло. Мы к этому тоже должны быть готовы, во всяком случае, мы разговаривали об этом с депутатами Заксобрания, которые приняли решение идти на выборы.
Могу сказать, что никакой неопределённости нет, все уже поняли тот механизм реализации действий, который должен быть 24 числа на предварительных выборах, поэтому спокойно, взвешено и достаточно прагматично работаем на результат.
Сегодня разница составляет 26 процентов
При этом цены на продажу и аренду складов растут более стабильно
Роспотребнадзор обнаружил в учреждении общепита нарушения СанПиНа
За крышевание полицейский выставил коммерсанту таксу в размере 80 тысяч ежемесячно
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу