В целом по России падение чека превысило 13,5 %.
Размер среднего чека россиян за прошедший месяц испытал рекордное падение за все годы измерений, свидетельствуют данные измерений исследовательского холдинга «Ромир». По его информации, в феврале 2016 года средний чек упал на 13,5 % и составил 499 руб, вернувшись к состоянию двухлетней давности. За год его падение оказалось чуть меньшим — на 12,5 %.
— Сокращение среднего чека говорит о том, что россияне стали больше разнообразить свои походы по магазинам. Они ходят за покупками чаще и в большее количество магазинов, в каждом из них оставляя меньшие суммы, чем месяцем ранее. Но по общему итогу они тратят больше, — объясняют в исследовательском холдинге.
Лидерами по сокращению — на 17—21 % — среднего чека стали Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный федеральные округа. На юге России, в Поволжье и на Урале средний чек уменьшился на 10–11 %, в Сибири — на 4,5 %.
В Москве средний чек достиг отметки в 661 руб, испытав падение на 13 %.
В городах-миллионниках средний чек снизился на 13 % и сравнялся со значением начала 2012 года. Чуть больше изменился показатель в городах с населением от 500 тыс до 1 млн человек — на 13,4%. В «Ромире» напоминают, что уже в январе чек в этом типе населенных пунктов «показывал рекордно низкие значения», в феврале же «результат оказался беспрецедентно низким — за четыре последние года наблюдений средний чек в пятисоттысячниках ни разу не опускался так низко».
Что касается торговых точек, средний чек по итогам февраля просел в гипермаркетах и дискаунтерах, потеряв 15,8 % относительно января. «Ромир» отмечает также потери гипермаркетов, где с конца 2013 года средний чек не опускался ниже 1 тыс. руб., однако в феврале составил 887 руб. Ощутимое снижением среднего чека зафиксировано и в супермаркетах и магазинах традиционной торговли — более чем на 14 %.
Ранее в марте «Ромир» сообщил, что 27 % россиян в качестве меры борьбы с кризисом сокращают расходы на товары первой необходимости и продукты питания. По сравнению с прошлым годом часть респондентов, экономящих на этом, выросла на 10 п.п.: в 2015 году сокращали расходы на продукты и товары первой необходимости 17 % россиян.
Еще 28 % борются с последствиями кризиса, экономя на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов — 39 % — стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.
Фото: Ростислав Нетисов
Жители успели запечатлеть животное
Было исследовано 380 образцов продукции
Добавление кислот в состав макаронных изделий положительно влияет на их вкус и аромат
Возбуждено уголовное дело
Ранее он занимал пост прокурора Хабаровского края
На этом месте планируется построить новое общежитие