Средства от эксплуатации парковок будут направлять на расширение сети

Новосибирск не планирует вкладывать в этот проект бюджетные средства и привлекать инвесторов.

— Решение задачи о создании платного парковочного пространства, прежде всего, необходимо для того, чтобы освободить центр города от пробок, разгрузить транспортные магистрали. На втором месте — поступление дополнительных доходов в бюджет, — заявил на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Исходя из расстановки приоритетов мэрия выбрала путь строительства и оформления платных парков не за счет привлечения частного инвестора, который «сразу накручивает тарифы», а за счет МБУ «Новосибирская городская служба парковок».

— Наше муниципальное предприятие уже работает с двумя платными парковками, расположенными в районе железнодорожного вокзала. Накоплен опыт, мы понимаем сложности, сейчас собираемся делать платные парковочные пространства на Красном проспекте. Места уже готовы, — говорит мэр.

Локоть особо подчеркнул, что город не планирует направлять на этот проект ни бюджетные, ни частные средства:

— Экономика проекта такова, что сеть будет развиваться по мере поступления средств от эксплуатации уже действующих парковок.

Первая платная автоматизированная парковка на 50 мест появилась в Новосибирске весной 2017 года на площади Гарина-Михайловского. Плата за час парковки составляет 40 руб. Сейчас на двух парковках на этой площадке создано 152 места. По данным вице-мэра Данияра Сафиуллина, озвученным на июньской сессии горсовета, в день такая парковка зарабатывает 7000-8000 рублей, в месяц — до 240 тыс руб.

До 30 июня платная парковка на 300 мест должна открыться около зоопарка. До 30 сентября в Новосибирске появится еще три платные парковки: около ДК «Прогресс» на 84 машины, на пересечении Красного проспекта и ул Крылова на 132 машины, на пересечении ул Советской и ул Орджонекидзе на 110 машин. Парковки будут оборудованы кассами оплаты, табло наличия свободных мест, системами видеонаблюдения и голосовой связи, ограждающими столбиками. Предполагается, что на парковках будет действовать не менее 10 тарифов для разных категорий клиентов. Созданием этих парковочных пространств занимается московская компания ООО «Эртел», выигравшая конкурсы. До 2019 года плоскостная парковка должна появиться и около Центрального рынка — 136 машиномест.

Ранее директор городской службы парковок Игорь Зимин рассказывал, что создание в Новосибирске сети платного парковочного пространства может занять около 10 лет. В результате появится около 11 тыс платных машиномест в семи зонах. Из них платные парковочные пространства составят 50%, торговые центры — 35%, бесплатные на дорожной сети — 10%, плоскостные парковки — 5%. Предварительная стоимость проекта в ценах 2016 года составляла около 700 млн руб. По словам Сафиуллина, такой объём парковочных мест к 2025 году сможет приносить в бюджет города не менее миллиарда рублей в год. Кроме того, он отметил, что введение сети платных парковок увеличит скорость движение транспорта в городе на 15%, снизит количество ДТП и нарушений правил парковки на 25%, сократит время проезда пассажиров в наземном транспорте на 20%, снизит количество личного транспорта в центральной части города на 25%.

По данным Данияра Сафиуллина, сейчас в Новосибирске 19 многоуровневых парковок, рассчитанных на более 18 000 машиномест. До конца 2018 года около станции метро «Речной вокзал» появится транспортно-пересадочный узел на 50 машиномест. В 2019 году рядом откроется многоуровневая парковка на 300 мест. Ещё одну многоуровневую парковку на 300 мест планируют открыть рядом в 2019 году. На транспортно-пересадочном узле в новом автовокзале на Гусинобродском шоссе к 2020 году инвестор планирует сдать парковку на 400 мест.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts